Трансцендентальный Блог

Древнее название Трансцендентальной Медитации

У Трансцендентальной медитации очень древнее происхождение, она древнее даже самой Риг-Веды. Это та же техника медитации, которая, на заре времен, передавалась первым Мастером первому ученику. Ещё не появилось ни религий, ни учений. Только непосредственный опыт Бытия. И, тем более, не было никакой латыни. Как же называлась эта техника на языке древних провидцев, риши? В этом интервью Махариши произносит название Трансцендентальной медитации на санскрите – «Бхаватит Дхьян» (‘Bhâvâtît Dhyân‘).


Эдвин Ньюман: Возможно ли, Махариши, то, что вы называете Трансцендентальной медитацией, существовало и практиковалось до того, как вы начали учить 15 лет назад?

Махариши: Да, да, да, потому как, что остается после всего? Знание полного значения жизни. Знание полного значения жизни. Это значение полного знания жизни пришло вместе с жизнью на земле. Поэтому, с самого сотворения, Трансцендентальная медитация, это знание полной жизни всегда было здесь. Что касается меня, пора говорить на английском сейчас, сейчас, потому что это научная эра, мы говорим в терминах науки, потому что все систематично, и открыто для опыта и верификации через понимание. Поэтому мы начинаем говорить в терминах науки созидательного разума, но это знание полного значения жизни настолько же древнее, насколько само человечество.

Эдвин Ньюман: Махариши, вы сами, я верю, изучали физику?

Махариши: Назад, в мои школьные годы. (Смеется.)

Эдвин Ньюман: Да, вы ходили в Аллахабадский Университет, если я произношу это правильно.

Махариши: Да, очень хорошо. (Смеются оба.) Аллахабадский Университет.

Эдвин Ньюман: Что привело вас туда? Что было, какие были шаги, благодаря которым вы стали йоги?

Махариши: Я думаю, просто ум ученого. Чтобы исследовать более систематическим образом конечную реальность. Что находится глубоко внутри ума? Что есть конечная реальность? И что если это можно испытать? Только эта вещь.

Йоги – тот лишь, кто имеет эту внутреннюю осознанность, пробужденную в его сознании. Это простое слово. Но это, только такой ум ученого… Что если там есть некая более глубокая реальность – я должен испытать это. Если там есть этот полный потенциал жизни – я должен иметь это. Это очень естественное желание, которое поднимается в каждом.

И, к счастью, я обрел мастера, который смог просто указать мне безусильный, естественный путь к этому. И затем я обнаружил, что это настолько прекрасно, настолько волшебно, я подумал, что мне понравится делиться этим с каждым человеком на свете.

Эдвин Ньюман: Как, ваш Мастер, как он называл это? Было у него конкретное название для, для того, что вы называете Трансцендентальной Медитацией?

Махариши: На санскрите, в Гите, мы получаем это слово «Бхаватит» (‘Bhâvâtît‘). «Бхаватит»… «За пределами мысли», «трансцендентальный»… Только это. «Бхаватит Дхьян» (‘Bhâvâtît Dhyân‘)… «Дхьян» (‘Dhyân‘) – это «медитация». «Бхаватит» – «трансцендентальная». Это общеизвестно. Но необычным было, что это практика, техника, посредством которой человек использует только природу ума. И, используя природу ума, ментальная активность снижается и успокаивается, достигая внутреннего покоя.

Эдвин Ньюман: Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь об этой технике, Махариши? Вы можете объяснить, из чего она состоит? Я действительно… Вы говорите, этому надо обучить, люди не могут научиться этому сами, но не могли бы вы рассказать что-нибудь о том, чем это в действительности является?

Махариши: Есть две, две вещи, чтобы научиться Трансцендентальной медитации. Первая: как мысль может переживаться в своем более тонком состоянии. Мы начинаем думание мысли и переживаем более тонкое состояние, пока не выходим за пределы наитончайшего состояния, и активный ум, испытывающий ум, получает эту устойчивость, безграничную осознанность. Это одна вещь: как мы используем мысль, находящуюся ниже ментального, мыслительного уровня, так, что ментальная активность успокаивается? Другой вещью является: с какой мысли начать? Вот эти две вещи. Так что мы получаем то, о чем только подумали, уже сейчас. Есть один момент, мысль это слово, обозначающее явление, в мысли. Если я говорю «роуз», есть звук «роуз» и после значение, лежащее за этим. Тот, кто не знает английский, он просто слышит этот звук «роуз», «роуз», он не знает значения. Теперь, значение, не вовлеченное в практику медитации, заставляет ум испытывать более тонкое состояние звука, и ум трансцендирует за пределы звука. Если бы значение было вовлечено, тогда ум оставался бы на уровне мышления. А ум на уровне мышления это словно плавание на поверхности пруда, на горизонтальном уровне активности. В Трансцендентальной медитации активность получает вертикальный сдвиг, и она трансцендирует и достигает этой безграничной осознанности. То есть, эти две вещи: специфическая мысль, подходящая каждому индивидуалу, которую подбирает учитель; и: как следует уменьшить мысль, как она будет снижена, ниже уровней ментального мышления. Эти две вещи, они проговариваются в течение пяти минут.

Оригинальная аудиозапись интервью доступна по ссылке, с 33:22 по 38:41.

Источник: Maharishi Mahesh Yogi, interviewed by Ed Newman, broadcast on the Speaking Freely show on WNBC, Sunday 8th July 1973 — transcript by Paul Mason | paulmason.info

Перевод: Alexash

enjoytm

Слушай свое сердце.

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное