Трансцендентальный Блог

Гурудэв: Не гонитесь за сверхспособностями

Отрывок из книги «Скалы плавятся. Ежедневные Учения Свами Брахмананды Сарасвати Джагадгуру Шанкарачарьи Джйотирматха»

В наши дни общепринято для людей привлекаться к сверхъестественным силам. Лишь очень немногие достигают в действительности сверхъестественных способностей, но большинство становятся мошенниками в погоне за ними. Наш долг предостеречь других, подобно караульному в ночи, чтобы они остерегались подобных шарлатанов. Не смотря на предостережение ночного сторожа, кто-то может выбрать быть беспечным/неосторожным. Если так, — у них будет только их собственное неблагоразумие, чтобы осуждать за свои беды. Для тех из нас, кто дает духовное руководство, — исполнять долг ночного сторожа, – это наша работа. Это наш труд – сохранять бодрствование и пробуждать других.

Сиддхи возникают пятью путями: Janmausadhimantratapah. samadhijah siddhayah—Yogadarsana 4.1. (Т.е.: «Сиддхи возникают с рождением, благодаря особым лекарственным растениям, мантре, аскетизму и медитации».)

1. Некоторые индивиды рождаются с чудодейственными силами. Они могли выполнять какую-либо упасану (духовную практику) в своих прошлых жизнях, но этого было недостаточно для объединения с Бхагаваном. Так было в случае Джадабхараты (Jadabharata), кто был сиддхом с рождения; ему не нужно было слушать, учиться или запоминать, чтобы понимать и осознавать.

2. Множество видов сиддх появляются через употребление целебных трав. Когда я проживал в лесах, много раз Колы (Kols) и Бхилы (Bhils) приходили и рассказывали мне о качествах определенных трав. ( Колы и Бхилы – племенные группы людей, которые обитают в диких регионах лесов Виндхья и на горных хребтах Гималаев.). Однажды Бхил принес мне корень, использование которого – даже на расстоянии – может отпугивать тигров. При помощи использования определенных снадобий, человек может жить сотни лет. Этим образом многие виды сиддхи могут возникнуть от лекарств. Есть также трава, которая вырабатывает силу летать в небе, когда она задерживается во рту.

3. Сиддхи могут возникать от использования мантр. Когда обретается благосклонность божества мантры, оно дарует чудо согласно своей природе. Это сущность обретения сиддхи через мантры. Обыкновенные люди могут обрести сиддхи от якшини (yaksini-s) или карна-пишачей (karna-pisaci-s) и так далее, или от бхута-претов (bhuta-preta-s), или мелких полубогов, и они будут рассказывать людям о прошлом и настоящем. Или они будут делать какое-то волшебство и воображать, что они сиддха йоги. (Здесь Гуру Дев ссылается на различные типы жутких существ в различных мирах. Якшини являются лесными нимфами, карна-пишачи – демоны, бхута-преты – призраки и бестелесные духи.). Это то, как они надувают обыкновенных людей.

4. Сиддхи могут прийти от аскетизма (тапас). (Тапас – от глагола «тап», что значит «лениться», относиться к формам аскетизма, которые «разогревают» тело и вырабатывают огненные запасы энергии. Распространённая форма требует строгих мер, которые даруют духовную пользу.) Практика брахмачарья (Первая стадия духовного пути, брахмачарья, — это период учебы, который включает целомудрие. Термин иногда понимается всеми как половое воздержание.), пост и перенесение разнообразных трудностей, чтобы достичь Бога, являются формами саттвичного тапаса. (Три гуны (саттва, раджас и тамас) – это три фундаментальные тенденции/силы проявления (творения), которые дают начало качествам мироздания. Саттва порождает явление, раджас поддерживает или побуждает, и тамо гуна связана с вялостью, инерцией, нечистотой и невежеством. Полный диапазон качеств, связанных с каждой гуной, очень широк. Хотя (эти понятия) наиболее близко связаны с Санкхьей, школой Индийской философии, они обнаруживаются повсюду в мыслях Упанишад, и являются частью повседневной философии современной Индии.). Они ведут к миру и счастью. Тапас, проводимый с намерением привлечь, убить, обмануть или остановить/обездвижить кого-то – это либо раджасичный, либо тамасичный тапас. Он не ведет к миру и удовлетворению, но приведет к увеличению несчастья, страха, желания и гнева. Из-за усиления этих внутренних врагов, в конечном счете, стремящийся будет уничтожен.

5. Сиддхи могут происходить от самадхи. (Погруженность/поглощенность в трансцендентный Параматман.). Хотя эти сиддхи являются препятствиями к усилиям стремящегося обрести освобождение во время жизни [jivanmukti]. От этих сиддхи могут возникнуть долго длящиеся результаты, и если кто-то не истощает/не использует их, тогда они становятся перманентными (постоянными). (В понимании индуистского аскетизма, результаты тапаса – здесь, сиддхи, — могут быть рассеяны через применение. Поэтому, многочисленные истории рассказывают о ревностных и озабоченных богах, которые преднамеренно обманывают знающих, которые накопили такие запасы энергии, что они соперничают с силой богов.)

Это неправильно предполагать, что только потому, что кто-то может показать какое-то чудо, он является йоги (yogi). Сверхъестественные силы йогов очень тонки, и их цель – не достичь славы, денег или других преимуществ. Они используются только лишь из сострадания и для благополучия мира. Мы должны осознать эти истины в отношении сиддхи, и таким образом защитить людей от заблуждения/обмана.

Совершайте бхаджан (bhajan, восхваление) Богу. Если вы станете подходящими для сиддхи, они разыщут вас сами. Тот становится «подходящим» (достойным), кто стремиться к этому покорением мирских привязанностей. До тех пор, пока остаются привязанности к миру – будь то сын, богатство, женщина, имя и слава – побеждает слабость. Есть поговорка, что даже Бог [Khuda] боится попрошайку. Если вы отсечете привязанность к миру и усилите привязанность к встрече только с одним Параматмой, тогда букеты сиддхи сами будут следовать за вами; вам не нужно будет искать их.

Вам следует избрать такой путь, который не уничтожит ваше достоинство. Когда есть вероятность, что вы можете развить прямые взаимоотношения с всемогущим Параматмой, тогда будет вашим несчастьем, если вы должны будете вместо этого кружиться в погоне за какими-то мелкими сиддхами. Поймите четко, что если вы гоняетесь за сиддхами, они ускользнут от вас. Если вы осознаете сиддхи как препятствие на пути вашего духовного прогресса, и поэтому освобождаете себя от желания обрести их, тогда неожиданно вы обнаружите себя окруженными сиддхи. Наилучший способ удержать сиддхи под своим контролем – быть непрерывно вовлеченными в Бхагавана и никогда не иметь желания использовать их. Это есть путь уверенности в себе. (Svadhinata: само-независимость, самостоятельность). Если вы начинаете гоняться за сиддхами, вы отдаете предпочтение (своего) доверия другому. Тогда вы не сможете быть мастерами сиддхи, а только их рабами.(Мы перевели слово dasa как раб (подчиненный), а слово sevaka как слуга (служитель).) Поэтому, постарайтесь не быть рабами сиддхи, но постарайтесь стать их мастерами. Если вы станете рабом (подчиненным) Бхагавана, тогда вы станете мастером сиддхи. Став слугой (служителем) Бхагавана, все будет исполнять ваше служение. Это в действительности и есть самообладание (самоконтроль — Svatantra) и путь уверенности в себе (Svavalambi).

Отрывок из книги: «Скалы плавятся. Ежедневные Учения Свами Брахмананды Сарасвати Джагадгуру Шанкарачарьи Джйотирматха», Гималаи, 1941-1953 гг. Собрание и составление: Рамешвар Тивари. Редакция и представление: Л.Б. Шривер. Редакция перевода и аннотации: Цинтия А. Хьюмес. Clear River Press. Фэйрфилд, Айова, США. 2000. Перевод: Анастасия Резникова, учитель ТМ

enjoytm

Всё начинается с Сердца!

Новые записи

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное