Трансцендентальный Блог

Апаурушея Бхашья – комментарий Махариши к Риг-Веде

Апаурушея Бхашья Махариши – это несотворенный комментарий Махариши к Риг-Веде. Он раскрывает структуру абсолютного вечного порядка. Это не созданный человеком комментарий, а осознание того, что Веда является своим собственным комментарием, что Веда создает свой собственный комментарий.

Веда, или полный потенциал природного закона, содержит все знание в форме семени. То же самое современная наука выражает словами о том, что вся проявленная вселенная является проявлением Единого поля природного закона. Мы видим, что Веда (чистое знание и его бесконечная организующая сила) простирается от мельчайшей точки до бесконечно огромной, вечно расширяющейся вселенной.

Принцип последовательного раскрытия Веды и Ведической литературы из ее наиболее сжатой формы абсолютно аналогичен росту дерева из семени. Полная проекция будущего дерева содержится в его семени, или точнее в ДНК в клетках семени. И в семени, и в распускающейся почке молодого растения, и в дереве содержится то же самое знание во всей его полноте. Различна лишь степень выраженности или раскрытия этого знания.

Именно так Апаурушея Бхашья Махариши раскрывает нам знание полноты жизни, знание о разуме, который творит и управляет целой вселенной. Если наше восприятие, если наше понимание и разум достаточно утонченны, мы увидим, что первое выражение полного знания, найденного в Веде и Ведической литературе содержится в первой букве первого слога Риг-Веды, которая является источником остальных разделов Ведической литературы. Та же самая завершенность знания заложена в первом слоге, затем в первом слове и в первом стихе Риг-Веды. Таким образом, знание продолжает последовательно раскрываться, выражая единую целостность всех законов Природы во все более проявленных формах, до тех пор, пока мы не увидим всю Риг-Веду, а затем три другие Веды и, наконец, всю Ведическую литературу и ее дальнейшее выражение в мироздании.

Апаурушея Бхашья Махариши представляет комментарий к Веде в последовательной прогрессии самой Веды. Первый слог Риг-Веды «Ак» выражает динамику «Акшара» — «кшара» «А» — или коллапс бесконечности в своем точечном значении, который является источником всех механик само-взаимодействия, проявленного в последовательном развертывании Веды.

Из оживленного семени тотального знания, выраженного в первом слове Риг-Веды — «АГНИМ» — тотальность Вед и Ведической литературы разворачивается в идеальной последовательности. Каждая разработанная стадия служит комментарием механики трансформации, представленной в промежутке, который предшествует ей. 24 промежутка между слогами первого ричи раскрыты в 24 падах следующих 8 ричи. 192 промежутка между 192 слогами 8 ричи (2-9) первой сукты раскрыты в 192 суктах первой мандалы Риг-Веды — 191 сукта + 1 авьякта (непроявленная) сукта — в то время как 192 слога сами по себе проявляют 192 промежутка между 192 суктами первой мандалы. Эти промежутки, в свою очередь, раскрыты в 192 суктах десятой мандалы. Дополнительно, каждая из 8 ричи (2-9) в первой сукте порождает последовательно одну из последующих 8 мандал Риг-Веды (мандалы 2-9).

Все четыре Веды — Риг-Веда, Сама-Веда, Яджур-Веда и Атхарва-Веда — компактно содержатся в «АГНИМ» и выходят из четырех букв: Риг-Веда — из «Г», Сама-Веда — из «Н», Яджур-Веда — из «И», Атхарва-Веда — из «М». В этой точной, ступенчатой манере, начиная с «А», расширяющегося в «АГНИМ», и затем в первый рича, в первую сукту, до всей Риг-Веды, и до всех 4 Вед, Веда разворачивается последовательно из тотальности знания, содержащегося в «А» — первого выражения Я, сознающего самое себя, в состоянии чистого знания.

Именно таким образом последовательно развивается жизнь. Эта истина, открытая благодаря комментарию Махариши, обнаружила полную структурирующую динамику творения, описанную в Риг-Веде и Ведической литературе. Из Риг-Веды, которая представляет качество Самхиты в Ведической литературе, появляются другие 39 аспектов или разделов Веды и Ведической литературы. Они представляют динамику структурирования Риг-Веды.

Значение звуков и промежутков

В несотворенном комментарии Махариши к Рик-Веде, в котором каждое последующее выражение является комментарием к предыдущему, чрезвычайно важна точная последовательность звуков. Истинное значение Веды содержится не на уровне интеллектуального понимания, а именно в последовательном чередовании звука и тишины. Звуки это слоги, а тишина это промежутки (Сандхи) между слогами (Акшара), стихами (Ричи), гимнами (Суктами) и т.д.

Махариши обнаружил, что первейшее значение Веды и Ведической литературы заключается в динамике промежутков, безмолвных перерывов между слогами, словами и стихами. Именно там находится организующая сила звуков Веды, о которой упоминалось выше.

Глубокое значение Веды и Ведической литературы состоит в том, что она является выражением законов Природы, которые непрерывно преобразуют одно состояние в другое, поддерживая при этом порядок и эволюцию на основе своей вечной, бессмертной самообращенной природы. Эта механика трансформаций находится в промежутках. Понимание целостной, всеохватывающей природы Веды и Ведической литературы заключается в полном понимании динамики промежутков.

Промежуток имеет четыре качества:

  • Механизм, преобразующий звук или слог в безмолвие, звук становится тишиной, т.е. конец слога. Он называется Прадхвамса-Абхава;
  • Безмолвное состояние всех возможностей называется Атьянта-Абхава;
  • Структурирующая динамика промежутка называется Аньйонья-Абхава;
  • Механизм, с помощью которого звук появляется из безмолвия, т.е. появление следующего слога. Он называется Праг-Абхава.

Обладая знанием механизмов трансформации в промежутке, мы можем понять механику трансформации, происходящей в любом процессе и явлении природы. Это имеет особое значение, например, для Ведического органического сельского хозяйства Махариши, поскольку здесь трансформации играют важную роль. Мы хотим убедиться, что трансформации, происходящие на каждой стадии роста растения, питаются и поддерживаются как целостным качеством природного закона, так и конкретными его аспектами, оживленными на данной стадии. Как Атьянта-Абхава, так и Аньйонья-Абхава должны быть оживлены на каждом этапе трансформаций.

Эта совершенная, вечная, упорядоченная структура знания – Веда – в течение тысяч лет сохранялась в Ведической традиции Индии. Полное знание Веды и ее глубокое значение для жизни было восстановлено и объяснено с научной точки зрения Махариши Махеш Йоги в его Ведической науке и технологии.

enjoytm

Слушай свое сердце.

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное