Трансцендентальный Блог

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 3.9

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 3.9

Исключая действия, совершаемые для ягьи, этот мир — в зависимости у действия. Ради ягьи занимайся действием, свободный от привязанности,

“Занимайся действием, свободный от привязанности”: упрочив состо­яние сознания-блаженства и ясно осознав тем самым высшее “Я” как отделенное от деятельности, занимайся действием, выполняй твой “на­значенный долг”, как предписано в предыдущем стихе.

Процесс действия выносит действующего за пределы его самого; дей­ствие — прямой путь вывести высшее “Я” в поле относительности. Это ограничивает безграничное абсолютное “Я”, и эффект называется сковы­вающим влиянием действия. Здесь Господь дает Арджуне технику, с помощью которой само действие может быть использовано, чтобы вернуть индивидуума к его вечному статусу абсолютного Бытия.

“Ягья” — действие, которое помогает эволюции. Любое действие в миру, которое склоняется к абсолютному Бытию’, помогает освободить человека от пут; действия в любом другом направлении приводят к за­висимости.

Когда в этой главе Господь начинает преподавать теорию действия, Он естественно проводит различие между теми действиями , которые суть средства освобождения, и теми, что†ведут к зависимости. Слово “ягья” обычно означает религиозный обряд или священный

ритуал, жертвенную церемонию, при которой дары предлагаются верховному божеству и сгорают в огне. Но здесь Господь имеет в виду акт перехода к трансцендентальному Бытию — переноса внимания с грубого внешнего опыта мира на состояние Трансцендентного, позволяющий всем мыслям и желаниям сойтись в Трансцендентном, подобно предметам жертвоприношения, сгоревшим в жертвенном огне.

В свете этого стиха ягья не ограничивается узкими пределами отдель­ных церемоний. Это образ жизни, способствующий эволюции.

Интерпретация ягьи с точки зрения трансцендентального сознания никоим образом не разрушает ценности Ведических ритуалов, соверша­емых для того, чтобы ублаготворить разных богов. Что бы человек ни делал путем деятельности после практики Трансцендентальной Медитации, это помогает ему объединить в одно целое трансцендентальное сознание с бодрствующим состоянием сознания и тем самым развить космическое сознание. Если в течение такой деятельности он лелеет акт ублаготворения высших сил природы, или богов, это никоим образом не препятствует его прогрессу, напротив, это приносит ему еще большие свершения благодаря поддержке, которую он получает от этих сил природы.

Ягья — это предмет Вед. Веды подразделяются на разнообразные вет­ви, называемые шакхами. Каждая шакха разъясняет свою ягью, и охва­тывая весь спектр жизни, относительной и абсолютной, и стремясь к прославлению жизни во всех ее аспектах: грубом, тонком и трансцен­дентальном. Каждая шакха имеет три раздела. Один раздел, называющийся “Карма Канда” (Глава о Действии), рассматривает грубый аспект ягьи, который предназначен улучшить грубый аспект жизни, тело и все, что с ним связано в мире. Грубый аспект ягьи устанавливает обязанности людей, принадлежащих к разным уровням эволюции, живущих в разное время, в различных местах и при различных обстоятельствах, так чтобы они не действовали против законов природы. Это помогает человеку эволюци­онировать, что бы он ни делал и ни испытывал на грубых уровнях жизни.

Второй раздел шакхи называется “Упасана Канда” (Глава о Поклоне­нии) и рассматривает более тонкие аспекты ягьи,»которые завоевывают благословения высших сил природы, Ведических богов. Этот раздел имеет свои собственные грубый и тонкий аспекты. Грубый аспект рассматривает ритуальные действия для ублажения разных Ведических богов и завоева­ния их благословений, в то время как тонкий аспект рассматривает обу­чение ума контактировать с высшими силами, и получать их благосло­вения во всех своих достижениях в жизни.

Главная цель этого раздела — соединить человека с более развитыми существами творения, чтобы он мог получить их добрую волю, их бла­гословения, их помощь в улучшений каждого аспекта его жизни.

Третий раздел каждой шакхи называется “Гьяна Канда” (Глава о Зна­нии) и он содержит мудрость вечной жизни. «Упанишады принадлежат к этому разделу. Каждая шакха имеет свою собственную Упанишаду, ука­зывающую способ контакта с Брахманом, конечной Реальностью, для всех тех людей, к кому традиционно взывает учение этой шакхи. Мудрость Абсолюта и путь для выхода за пределы относительных полей жизни и тем самым проникновения божественной природы во все сферы чело­веческого существования рассматриваются в этом разделе каждой шакхи.

Таким образом, каждая Ведическая шакха содержит мудрость, чтобы придать всему полю человеческой жизни такую форму, чтобы все ее аспекты — физический, умственный и духовный — были совершенно согласованы друг с другом на каждом уровне, и в то же время — в совершенной гармонии со всем замыслом эволюции. Целъ_— привести каждую душу к состоянию совершенства, высшему и наиболее возвы­шенному состоянию существования, сознанию Бога. Такова всеобъемлю-. щая цель ягьи.

Назад | Оглавление | Вперед

enjoytm

Слушай свое сердце

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное