TM

“Удивительные факты о Великом Святом”: ГЛАВА 12

Удивительные факты
о Великом Святом

Назад | Оглавление | Вперед


ГЛАВА 12

Духовное пробуждение

На 6 марта 1952 года был назначен отъезд из Прайяга. Махарадж Шри отправлялся в Лукнов. Мгновенно эта новость распространилась среди горожан Аллахабада. Днем Махарадж Шри должен был выезжать, но народ начал толпами собираться в Брахм Нивасе с 8 часов утра, чтобы увидеть Его. К полудню Брахм Нивас был заполнен верующими.

Когда Махарадж Шри вышел из своей квартиры, чтобы отправиться в путь, мужчины, женщины, дети, все верующие не могли вынести расставание с Ним и начали плакать. Никто не знал, что он отправлялся в последнюю поездку.

Махарадж Шри милостиво благословил народ, и попросил водителя ехать, как только сел в машину. Водитель завел машину, но невозможно было сдвинуться с места из-за того, что толпа народа окружила Брахм Нивас.

Полные слез глаза людей тронули благородное сердце Махараджа Шри. С большим трудом машина двигалась вперед.

Плачущий народ сопровождал Его выезд криками прославления. По обочинам дороги стояли люди, жаждавшие увидеть Махараджа Шри. Местами тысячи людей стояли с атрибутами пуджи, звонили в колокольчики и кланялись к Его лотосным стопам.

Граждане Лукнова в сотнях автомобилей, джипов и автобусов ожидали прибытия Махараджа Шри с 4.00 ч. дня в семи милях от Лукнова.

Махарадж Шри приехал в 5.30 ч. После пуджи у Его лотосных стоп Вед Патхи Пандиты на джипе поехали впереди машины Бхагван Шанкарачарьи, читая ведические мантры, за ними следовали машины и автобусы с горожанами. В Лукнове Махараджу Шри был оказан высокий прием.

В ашраме Лукнова Он придерживался обычной рутины. С приездом Махараджа Шри жители города воспрянули духом.

Невозможно описать словами преданность служения народа у лотосных стоп Махараджа Шри. Верующие планировали празднование недели Шри Шанкарачарьи таким образом, чтобы народ мог извлечь максимальную пользу от нектара бесед с Махараджем Шри.

В субботу, 22 марта 1952 года началась неделя Шанкарачарьи. В первый день в 4.00 ч. утра верующие всего города устроили ралли по всем дорогам и улицам с оранжевыми флагами. Вся атмосфера наполнилась звоном колокольчиков, священными песнопениями, гимнами и прославлениями Бхагвана Шри Джйотишпетхадхишвара и Санатан Дхарама.

Люди выходили из домов, приветствовали участников ралли громкими возгласами и присоединялись к ним. Утреннее ралли открыли несколько джипов с верующими. На машинах, украшенных желтыми флагами, были установлены рупоры. Люди прославляли величие Его Божественности Гуру Дэва, Махараджа Шри.

С 4.00 ч. утра ралли прокатилось по всему городу, а затем народ собрался в ашраме, где у сандалий Шри Гуру Дэва была проведена общая пуджа. Людей переполняла безграничная преданность, каждый возжег камфару, и, подняв огонь вверх, все снова и снова громко выкрикивали: «Джай Гуру Дэв! Слава Бхагвану Шанкарачарье!» Махарадж Шри преподнес народу нектар в виде беседы, озарившей умы слушателей.

В истории Лукнова это был первый случай, когда целую неделю длился праздник для всех. Древнее название Лукнова было Лакшманпур. С этим древним городом связана память о Трета Юге и истории, охватывающей миллионы лет. В городе есть огромные здания, свидетельствующие о великолепии Мугхал Навабов.

В этом городе, где важность придавалась мирским удовольствиям, народ стал верным служителем великого духовного Гуру Бхагвана Шанкарачарьи. Это произошло благодаря влиянию Его Божественной милости.

Вечером Махарадж Шри отправился в Пандал по дороге Законодательной Ассамблеи. Впереди Его машины ехали Ведпатхи Пандиты и читали ведические гимны, и тысячи людей бежали рядом с Его машиной. Вдоль дороги часто встречались приветственные арки, у которых взволнованные люди с нетерпением ожидали Его прибытия, чтобы поклониться Махараджу Шри.

Пандал находился в 45 минутах езды, но понадобилось 2 часа 45 минут, чтобы добраться туда. Процессия достигла Пандала в 10.30 ч. вечера. Махараджа Шри посадили в золотой паланкин и понесли в зал, где Он сел на золотой трон.

Сначала горожане поклонились к сандалиям Его лотосных стоп и передали Ему Абхинандан Патру (приветственное обращение). Затем началась беседа, подобная нектару.

В течение недели каждый день с 4.00 ч. утра до 7.30 ч. утра в городе проходило ралли. А с 9.00 ч. до 12.00 ч. в ашраме возносились молитвы пяти богам, т.е. Господу Шанкаре, Господу Вишне, Божественной Матери, Солнцу и Господу Ганеше (Богу Разума).

В Пандале в 6.30 ч. вечера начинались беседы махатм, затем шли впечатляющие проповеди Бхагван Шанкарачарьи, которые начинались в 9.00 ч. вечера.

Эта особая неделя Шанкарачарьи закончилась 31 марта 1952 года большим праздником и прославлениями.

Тот, кто был свидетелем и участником того великого праздника, никогда в жизни его не забудет. Более миллиона человек участвовало в торжестве, длившемся неделю. Когда люди вспоминали о нем, на их глазах появлялись слезы, они не могли говорить, и лишь сердца переполняла радость.

В Лукнове Махарадж Шри пробыл 45 дней, затем отправился в Дехра Дун. Его привезли на машине к вокзалу в Чарбагхе, чтобы там посадить в поезд до Дехра Дуна. Платформа была заполнена людьми, когда туда приехал Махарадж Шри. Он сидел в машине с открытым верхом, чтобы собравшиеся люди могли увидеть Его и попрощаться с Его Божественностью.

Машина остановилась на платформе, там мужчины и женщины могли преподнести Ему цветы и гирлянды.

Ведпатхи Пандиты пели гимны, а провожающие жгли камфару, махали руками, звучали гонги и колокольчики. Воздух заполнили крики: «Слава Шанкарачарье! Слава Санатан Дхараму!» Вокзал Чарбагх в Лукнове напоминал грандиозное место поклонения.

С болью в сердце люди предлагали Махараджу Шри бесчисленные огни, будто убеждая Его, что священный огонь, зажженный Его Божественностью в их сердцах, будет гореть вечно.

Купе, в котором путешествовал Махарадж Шри, было заботливо украшено цветами и гирляндами.

Хотя между машиной Его Божественности и вагоном было 5-6 ярдов, из-за плотной толпы народа ему понадобилось 25 минут, чтобы дойти до вагона. Почти пятьдесят тысяч человек с глазами полными слез прощались с Махараджем Шри. Когда поезд тронулся, народ закричал: «Слава Шри Шанкарачарье!» В истории Лукнова навсегда сохранится память о глубокой вере и преданности народа, прощавшегося с Махараджем Шри.

22 апреля 1952 года в 9.00 ч утра Его Божественность прибыл в Дехра Дун. После достойной встречи горожанами Махарадж Шри остановился в Доме Кашманда, находившемся в прекрасном саду за городом. Это было тихое место, очень ему подходившее.

Вечером 25 апреля 1952 года Его Божественность прибыл в Рам Нагар, Ришикеш, по особому приглашению секретаря правительства Бара Каликамли, Пандита Шри Дута Шастри.

После почтительного приема Его Божественность остался в Шанкарачарья Нивасе, Атма Вигьян Бхаване, где в течение двух дней проводил беседы. Затем, согласно Его планам, Махарадж Шри на машине уехал в Муссори.

В Муссори Его Божественность встретили, как обычно, с большим почетом. В Пратап Бхаване, расположенном в центре города на возвышенности, откуда открывается прекрасный вид, несколько высокообразованных семей провели ритуал поклонения к Его лотосным стопам.

Верующие горожане Муссори и его окраин умоляли Махараджа Шри провести Чатурмас Врат в том году в Муссори, и он внял их молитве.

7 июля 1952 года праздник Гурупурнима Махотсава отмечался с великой радостью и помпой.

Утром с 9.00 ч. до 12.00 ч. проводилась пуджа у лотосных стоп Махараджа Шри. Верующие и ученики прибыли из различных уголков Индии.

Вечером с 5.00 до 9.00 часов проводилось общее собрание, на котором ученики из разных мест и провинций выразили почтение от имени своих городов, и зачитали Шри Гуру Дэву письма и телеграммы народа с выражением уважения. В заключение Махарадж Шри провел поучительную беседу с присутствовавшими.

Во время Чатурмаса распорядок дня в ашраме был обычным.

23 сентября 1952 года верующие Муссори праздновали День Шанкарачарьи.

В таком роскошном городе как Муссори, где люди стремились только к богатству и наслаждениям, прозвучал священный гонг, и началось великое духовное пробуждение народа.

По главным улицам города прошла огромная процессия, которая затем переросла в грандиозное собрание у Гималайского Клуба, где Его Божественность Махарадж Шри провел впечатляющую беседу с народом. Слушатели аплодировали и кричали: «Слава Шанкарачарье, слава Санатан Дхараму!»

8 октября Его Божественность выехал из Муссори в 2.00 ч. дня, население города испытало боль расставания. Он отправился в Дехра Дун. Там Он прожил три дня, затем на машине выехал в Сахаранпур.

Население Сахаранпура оказало теплый прием Его Божественности. По городу прошла большая процессия. Часто люди останавливали машину, подносили гирлянды Махараджу Шри и кланялись к Его лотосным стопам.

Его Божественность Шри Гуру Дэв остановился в Рам Бхаване. Жители города говорили, что до этого они не видели такой большой процессии.

Каждое утро народ приходил с цветами и гирляндами, чтобы встретиться с Махараджем Шри. Желающие получить инициацию приносили всё необходимое для пуджи.

В городе говорили, что, вряд ли можно было найти еще такого Сиддха Махатму, чтобы сделать Его своим Гуру. Поэтому многие желали быть инициированными Махараджем Шри. Тысячи людей прошли инициацию в Сахаранпуре.

22 октября 1952 года в 8.00 ч. утра Махарадж Шри выехал из Сахаранпура в Амбалу (Панджаб), где Ему был оказан грандиозный прием, а общественные организации устроили большую процессию. Горожане охотно присоединялись к шествию.

Вечером состоялся большой митинг горожан, на котором Его Божественности Махараджу Шри была вручена почетная грамота Санатан Дхарама, Растрийя Севак Сангха Хинди Сабха и Брахман Сабха.

Махарадж Шри пробыл в Амбале 20 дней. Распорядок дня был обычным. Тысячи людей прошли инициацию. Все пребывали в радости и счастье.

13 ноября 1952 года в 5 часов утра Махарадж Шри уехал из Амбалы в Дели. Хотя Его отъезд держался в секрете, горожане всё же узнали 12 ноября, что на следующее утро в 5.00 ч. Махарадж Шри будет выезжать из Амбалы.

Поэтому 13 ноября к 4.00 ч. утра народ начал собираться в ашраме и вокруг него, и к 5.00 часам тысячи людей ожидали увидеть Махараджа Шри.

В результате понадобилось более двух часов, чтобы выехать из Амбалы. Весь город был опечален Его отъездом. Глаза, наполненные слезами, выражали боль расставания.

Не доезжая 10 миль до Дели, столицы Индии, Махарадж Шри остановился в одном месте, чтобы отдохнуть. Он приехал в Дели в 7 часов вечера.

На площади Ганди собрались горожане, включая представителей религиозных организаций. Площадь походила на океан из множества голов людей, пришедших засвидетельствовать свое почтение Его Божественности Шри Гуру Дэву Шри Джйотишпетхадхишвара.

Все сразу громкими криками приветствовали Его Божественность Шанкарачарью-джи, и в Его честь прогремело 11 залпов салюта.

Недалеко от железнодорожного вокзала в Королевском Саду было устроено место для проживания Махараджа Шри. Горожане, различные религиозные учреждения и Ассоциация пандитов устроили встречу с Его Божественностью, на которой к лотосным стопам Шри Гуру Дэва была положена почетная грамота.

Президент Комитета по организации встреч сказал в своей речи: «Ваша Божественность Махарадж Шри, оказавший честь священному Трону Шри Джйотирматха, высшему священному сану северной Индии, пришел проповедовать о высших целях и ценностях Ади Гуру Бхагван Шанкарачарьи. Ваша Божественность, Вы показали нам простой путь к объединению мирской и божественной жизни.

Безупречное руководство Вашей Божественности вдохновило нас на чувство гордости за Джйотирматх. Политика неприятия денег в любом виде, путешествия в отдаленные районы с целью духовного просвещения указывают на Божественную силу Вашего Святейшества, которую невозможно описать словами. В Вашем благородстве мы явно видим древних махариши, таких как Вьяса-джи, Бхарадвадж и Вашиштха-джи.

Украшенная чхатра (зонт) Вашего Святейшества является священным пологом, в прохладной и ласковой тени которого народ наслаждается миром и счастьем. Золотой Трон – это высшее духовное положение, которое народ мог предложить, выражая свое почитание.

Два золотых жезла Вашей Божественности символизируют религию (Дхарму) и благоразумие (Нити); жезл справа – жезл религии, а тот, что слева – жезл благоразумия.

Два пламенеющих факела указывают на Веды и Шастры, правый факел указывает на Веды, а левый – на Шастры. Два пламени символизируют приход Вашего Святейшества, чтобы рассеять тьму невежества в умах людей посредством священного света Высшей Мудрости вечных Вед и Шастр. Приезд Вашей Божественности – это выдающееся и золотое событие в истории Дели».

Ежедневно тысячи граждан Дели приходили в ашрам, чтобы встретиться с Махараджем Шри Бхагван Шанкарачарьей. Каждый вечер в 6.30 ч. начинались встречи и беседы, проводившиеся на площади Ганди. В 7.30 Его Святейшество обычно доставляли в паланкине в Пандал, куда его сопровождали паришады; в это время сопровождающие Его пели псалмы.

Это было красивое зрелище, когда Его святейшество Бхагван Шанкарачарья со Своими паришадами, несущими золотые жезлы, факелы, опахала и т.д., шествовали по улицам. Каждый вечер в 8.00 часов начинались Его беседы, и весь народ считал личной привилегией послушать Его. С каждым днем число слушателей росло. В Дели, столичном городе, впервые такое огромное количество народа собиралось в одном месте.

Через несколько дней, 28 ноября 1952 года, Его Святейшество переехал из Королевского Сада на Кэннинг Лейн, 4 в Нью-Дели. Здесь не проводились вечерние беседы, но продолжались личные ежедневные встречи с 10 часов утра до полудня.

4 декабря в полдень в ашрам прибыл первый президент Индии Раштрапати доктор Раджендра Прасад, чтобы лично встретиться с Его Святейшеством Махараджем Шри. Президент встретился с Ним и поклонился к лотосным стопам, проявляя свое уважение.

Первый президент Индии, д-р Раджендра Прасад, на аудиенции у Гурудэва

Его Святейшество сказал президенту в беседе: «В древние времена императоры и цари обычно просили совета у йогов и махариши для решения своих государственных проблем. Йоги и аскеты имели чистый и возвышенный разум. У них не было жадности, и они были выше мирских желаний, не страшен им был и гнев императора. Их советы были полезны и императорам, и их подданным. С тех пор, как императоры и цари перестали советоваться с риши и махариши, они не могли благополучно существовать.»

Сказав это, Махарадж Шри продолжил: «Как могут твои подданные указывать тебе верное направление? Они всегда хотят угодить тебе. Поэтому в особых случаях ты должен советоваться с риши и махариши, которые способны показать будущее. Религия, несомненно, противоположна политике. Мы, мудрецы, призываем народ к добродетели и благородству. Если народ добродетелен, управление государством будет спокойным и успешным.»

Махарадж Шри немного пояснил Упасану, Бхакти или набожность. Он сказал кратко: «Студент не может учиться сам; для этого ему нужны ученые профессора. Так и для того, чтобы знать верный путь к настоящему счастью и миру, необходим опытный Гуру».

В этом контексте Махарадж Шри упомянул Своего Гуру Дэва: «Когда моим наставником стал Шри Гуру Дэв в Уттер Каши (Гималаи), прежде всего я попросил его даровать мне такую силу, чтобы я ни перед кем не стоял с протянутой рукой, прося что-либо.

Благодаря его милости, с того времени я никогда ничего не просил.»

Во время беседы, длившейся полтора часа, Шри Бхагван Шанкарачарья объяснил важные принципы объединения индивидуальной жизни и общественной в одно целое, обсудил главные принципы полезные и правителю, и его подданным.

Там в Нью-Дели на Кэннинг Лейн огромное количество людей также стало собираться на встречи с Махараджем Шри, поэтому он подумывал о переезде в более спокойное место. Он тихо покинул Нью-Дели 19 декабря 1952 года и отправился в Агру, где поселился в доме доктора Бхатта при главном медицинском колледже на Сивил Лайнз.

В Агре Махарадж Шри имел полный покой, и только по вечерам люди группами приходили на встречи с ним.

22 января 1953 года Махарадж Шри уехал из Агры и прибыл в Варанаси в свой ашрам Брахм Нивас, Сиддхигири Багх, намереваясь отдохнуть. Поэтому население Каши не получило никакой официальной информации о Его приезде. Но весть передавалась из уст в уста, и вскоре люди начали толпами приходить в ашрам, чтобы увидеть Махараджа Шри. Пришлось назначить время приема с 10 ч. утра до полудня.

После нескольких месяцев пребывания в Каши, Махарадж Шри уехал в Калькутту в воскресенье вечером, в 8.30 ч. с сопровождающими Его людьми и Ведапатхом. Отъезд из Каши держался в тайне, но все равно тысячи людей пришли проводить Его.

Выйдя из ашрама Брахм Нивас, Махарадж Шри сел в машину и поехал на вокзал Мугхал Сарай. В почтовом поезде для него было зарезервировано купе с кондиционером.

Сотни автомобилей, джипов, автобусов следовали за машиной Махараджа Шри. На платформе вокзала Мугхал Сарай собралось множество народа, чтобы попрощаться с Шри Бхагван Шанкарачарьей Махараджем. Почтовый поезд тронулся в 10.30 ч. вечера под прославляющие возгласы горожан. Махарадж Шри прибыл благополучно в Калькутту, где проживал у кольцевой дороги Балигандж.

Назад | Оглавление | Вперед

Трансцендентальная Медитация

Слушай свое сердце!

Обучение медитации в России +7 921 772 7970

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное