TM

Чтения Махариши: Внутренний и внешний ход медитации

Вы знали, что техника Трансцендентальной медитации состоит из двух стадий – внутренней и внешней? В знаменитых комментариях к Бхагавад Гите, Махариши подробно объясняет разницу между двумя этими направлениями, как они связаны с опытом Реальности, Высшим Я, устойчивостью состояния просветления и необходимостью Действия.

Комментарий к БГ 3.8: Сначала мирской ум в состоянии бодрствования ведут к внутренней божественной природе устремленным внутрь ходом медитации, представляющим собой отход от деятельности; затем, воспринимая деятельность через устремленный вовне ход медитации, внутренняя божественная природа выносится в мир относительного.


Комментарий к БГ 3.20: На непосредственном опыте трансцендентального Бытия, через направленный внутрь ход действия во время медитации, человек получает не только духовную свободу, но и больший успех в миру.


Комментарий к БГ 3.30: В течение направленного внутрь хода медитации человек получает ясный опыт трансцендентного Бытия. Благодаря регулярной практике трансцендирования он ощущает свое высшее “Я” как отчужденное от действия и осознает Его как не-деятеля, даже хотя человек занят деятельностью.


Комментарий к БГ 4.38: Практикующие Трансцендентальную Медитацию испытывают замедление обменных процессов, когда ход медитации направлен внутрь они ощущают, что нервная система приходит в состояние спокойной готовности, когда ум выходит за пределы мысли и достигает трансцендентального сознания. И вновь, они ощущают, что нервная система становится активной, когда она вовлечена в деятельность мыслью или действием.


Комментарий к БГ 5.7: Интересно исследовать, как процесс Трансцендентальной Медитации добивается овладения и низшим “я”, и высшим “Я”. Ход медитации, направленный внутрь, ведет человека к состоянию, в котором ум, освобожденный от индивидуальности, подчиняет себя высшему “Я”. Это владение низшим “я”. Направленный вовне ход медитации выявляет ум, проникнутый Бытием. В результате постоянной практики ум переживает тогда состояние абсолютного Бытия во всех областях относительной жизни. Это владение высшим “Я”. Таким образом, владение низшим “я” и высшим “Я” достигается посредством направленного внутрь и вовне хода единой техники Трансцендентальной Медитации.


Комментарий к БГ 5.10: Направленный внутрь ход медитации ведет ум к Самосознанию и вливает состояние Самосознания, Бытия, в природу ума. Направленный вовне ход медитации выводит такой ум в поле действия, где он действует, с определенной степенью Бытия. Эта практика медитации и деятельности, которая за ней следует, — утренней и вечерней медитации и активности в течение дня — развивает состояние, в котором природа ума становится преображенной в состояние Бытия, в то время как способность действовать во всех областях практической жизни полностью сохраняется.


Комментарий к БГ 6.14: Ум, в течение хода медитации, направленного внутрь, начинает терять чувство двойственности, начинает выходить из поля страха. Раз начавшись, этот процесс кладет конец двойственности и дает начало трансцендентальному сознанию, в котором нет никакой возможности страха.


Комментарий к БГ 6.23: Должно разъяснить вполне тот момент, что цель Йоги не заканчивается осознанием высшего “Я” в трансцендентальном состоянии. Хотя оно является конечным достижением направленного внутрь хода медитации, и хотя оно придает полный смысл Йоге в том, что она приводит к полному Единению с божественным сознанием, оно не полно. Всеобъемлющая цель Йоги еще не выполнена. Пока божественное сознание, достигнутое в трансцендентальном состоянии, не продолжает поддерживать себя во все времена естественным образом, независимо от различных состояний бодрствования, сновидений или глубокого сна, и независимо от того, занят ли ум деятельностью или тишиной — цель Йоги не выполнена. Йога, или Божественное Единение, достигнутое в состоянии Самосознания, или Атмананды, должна развиться в космическое сознание, или Брахмананду, которая опять-таки — состояние Йоги. Это в конце концов дает начало сознанию Бога, вершине Йоги, где нет и следа скорби или страдания.


Комментарий к БГ 6.24: Когда чувства обращены внутрь во время направленного внутрь хода медитации, и вовне, во время направленного вовне хода медитации, тогда они становятся переориентированными самым естественным образом, так что их любая деятельность спонтанно согласуется с законами природы. Этот процесс переориентации будет напряженным, если чувства ограничивают. Только если созданы условия, в которых свободная внутренняя и внешняя деятельность чувств мотивируется их собственной природой наслаждаться, для человека возможно осознать, что большая интенсивность счастья находится на внутреннем направлении. И с осознанием этого формируется привычка пребывать под влиянием блаженства Бытия, чтобы дать начало космическому сознанию.


Комментарий к БГ 6.26: На ранних стадиях медитации, обычно обнаруживается, что при направленном вовне ходе медитации ум приходит к какой-то мысли.


Комментарий к БГ 6.26: В учении Господа нет и мысли о контроле или дисциплине ума. Да, Он действительно употребил два прилагательных для определения ума: “переменчивый” и “неустойчивый”. Но мы должны помнить, что Господь описывает здесь процесс, приводящий ум к высшему “Я”, тогда как эти прилагательные применимы к уму, когда он подчинен направленному вовне ходу медитации. Совершенно верно для ума вступить в колеблющееся состояние, когда он выходит из области трансцендентального Единства, это подобно волнам, начинающим появляться на поверхности океана. Поэтому, когда временами ум останавливается на посторонней мысли во время медитации, это следует считать — если процесс медитации правилен — направленным вовне ходом медитации. Это не надо принимать за свидетельство, что ум по природе “переменчив” и “неустойчив”, хотя комментаторы предполагали, что это так. Если человек замечает, что ум возвращается к мыслям, даже когда он еще не достиг трансцендентального Бытия, но находится только на пути к Нему во время направленного внутрь хода медитации, это вновь нельзя приписывать врожденной слабости ума. Причиной этого явления может быть напряженное состояние нервной системы или отсутствие правильного руководства.


Комментарий к БГ 6.26: Значимость этого стиха в отношении космического сознания заключается в подчеркивании им необходимости чередования внутрь и вовне направленного хода ума. Это для того, чтобы позволить Бытию влиться в природу ума так, чтобы вся его деятельность могла получить поддержку и обогатиться божественной ценностью и так, чтобы в конце концов вся жизнь могла стать божественной в космическом сознании.


Комментарий к БГ 6.27: Это было раскрыто в Упанишадах, где особо утверждается, что Реальность ощущается единственно умом. Ощущение Реальности умом всегда происходит в точке стыка: в то время, когда он вот-вот выйдет за пределы в конце направленного внутрь хода медитации и в то время, когда он выходит из области трансцендентального, в начале направленного вовне хода медитации.


Комментарий к БГ, приложение “Веданта”: После достижения трансцендентального сознания направленным внутрь ходом медитации, ум выходит оттуда, чтобы заниматься деятельностью. Этот процесс неоднократного достижения трансцендентального сознания и затем занятий деятельностью в результате делает состояние просветления постоянным.

Трансцендентальная Медитация

У самых удачливых и целеустремлённых находится время, чтобы пройти 5-дневный курс обучения и обрести этот дар, овладеть этой простой техникой медитации навсегда, чтобы ежедневно улучшать свою жизнь, проживать жизнь спонтанно правильно - наслаждаясь ею, легче справляясь с трудностями, наполняясь из внутреннего источника собственного покоя сознания, резервуара безграничной энергии и разума для здоровья, процветания.

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное