Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.40
Говорят, что чувства, разум и интеллект — его местопребывание. Затеняя мудрость посредством этого, оно вводит в заблуждение обитателя тела.
Объяснив до этого, что утрата мудрости вызвана главным образом непрестанной занятостью ума в поле деятельности, желанием, Господь теперь начинает описывать путь, посредством которого на субъективный аспект жизни человека, отвечающий за все желания и деятельность, можно влиять таким образом, что, с одной стороны, он не позволит желаниям затемнить Бытие, а с другой — он принесет им осуществление, тем самым неся и успех, и спасение жизни.
Сначала Господь описывает субъективный механизм, ответственный за конкретизацию абстрактной сущности желания. Благодаря интеллекту, уму и чувствам, абстрактное желание в форме мысли принимает конкретный облик. В результате высшее “Я” как бы вовлекается в поле деятельности. Вот как невовлеченная природа высшего “Я” как бы вводится в заблуждение. Мудрость, которая считает высшее “Я” невовлеченным и вне зависимости, затемняется чувствами, умом и интеллектом, вступающими в действие под властью желания.
Показав, что чувства являются прямым средством, благодаря которому функционируют желания, Господь в следующем стихе подчеркивает необходимость приведения чувств в надлежащее состояние, чтобы они стали свободными от затемняющей природы желаний.
Назад | Оглавление | Вперед