Назад | Оглавление | Вперед
Часть 2. Жизнь
Что есть жизнь? (цель жизни, статус и значение)
Жизнь – это свет Бога, выражение божественности. Она божественна. Это поток вечного Бытия, течение существования, разума, созидательности, чистоты и блаженства.
Жизнь – это единство на основе абсолютного и вечного единства жизни. На поверхности вечности мы – смертные существа в вечно изменяющемся мире явлений.
Жизнь – это единство в сознании Бога. Это многообразие в Свете Бога. Жизнь абсолютна в сознании – блаженстве и относительна в необыкновенном многообразии явлений.
В сущности, жизнь – это Бытие. Жизнь, по своей сущностной природе, – безграничный, вечный океан Бытия.
Когда мы утверждаем, что жизнь – это океан Бытия, мы не имеем в виду, что жизнь является только этим. Она является также потоком, течением Бытия. Течение Бытия означает Бытие в его проявленных, относительных аспектах.
Давайте рассмотрим этот океан, поскольку мы сказали, что жизнь – это океан Бытия. На дне океана вода прохладная. По мере того, как мы поднимаемся к поверхности, мы обнаруживаем, что на каждом последующем уровне вода становится теплее, а на поверхности океана температура самая высокая. Различные температуры на различных уровнях составляют температуру океана. Вода, в сущности, одна и та же на всех уровнях, но в зависимости от температуры на каждом уровне она отличается по своей плотности.
Подобным образом, Бытие на каждом уровне мироздания одно и то же и все же различно. Оно состоит из различных уровней понимания, различных уровней разума и созидательности, и различных уровней мира и счастья.
Все эти уровни мира и счастья, созидательности, разума и силы есть не что иное, как различные уровни Бытия. Одна крайняя точка Бытия абсолютна, в то время как другая представляет собой самое грубое состояние относительного существования. Различные состояния Бытия между этими двумя крайними точками составляют различные состояния проявленного Бытия. Вечно оставаясь абсолютным, Бытие обнаруживается в различных качествах, формах и явлениях многообразного мироздания. Таким образом, мы находим, что жизнь – это океан Бытия.
Другой пример проиллюстрирует природу жизни. Мы знаем, что водород и кислород – газы, и, что в соединении H2O они образуют воду. Хотя газ становится водой, сущностные составляющие H и O остаются все теми же водородом и кислородом.
Когда вода замерзает, превращаясь в лед, качества снова изменяются, но сущностные составляющие остаются теми же. Текучесть воды превратилась в твердость льда. Прозрачность воды стала непрозрачностью льда, но, несмотря на все эти изменения, сущностные составляющие, водород и кислород, остались те же. Одни и те же элементы обнаруживаются во всех различных состояниях, проявляясь в различных качествах, вызывая различные явления.
Это подобно тому, как один и тот же человек оказывается актером на сцене, игроком на игровом поле, студентом в аудитории и покупателем на рынке.
Когда судья находится в зале суда, он одет, как подобает судье, но, когда он идет в свой клуб, он одевается, как принято в клубе. Когда он дома, на нем одежда, отличная от той, которую он носит на улице, а перед тем, как отправиться спать, он снова переодевается. Одежда меняется, но человек остается тем же. Разные люди обращаются к нему по-разному, хотя человек всегда один и тот же.
Подобным образом, все разнообразные формы и явления в мироздании отличаются по своим качествам. В мире не найдется двух Одинаковых форм; даже одна и та же форма изменяется с течением времени, так как ничто в мироздании не остается стабильным. Все изменяется, но в основе всех этих постоянно изменяющихся явлений мироздания лежит основополагающая реальность – все то же неизменное, вечное, абсолютное Бытие.
Понятие жизнь можно объяснить на примере дерева. Все компоненты внешнего аспекта дерева – ствол, ветви, листья, цветы и плоды – вместе с компонентами внутреннего аспекта – корня – составляют целостность жизни дерева. Но, если присмотреться, мы обнаружим, что, хотя корень является основой внешнего дерева, он не обладает независимым абсолютным статусом. Корень зависит от питания, или питательного сока, который поступает из области, лежащей вне самого корня. Этот сок является сущностью всего дерева. Он питает корень и, проходя по нему, способствует росту всех других аспектов дерева. Итак, дерево, в сущности, есть питание, основа дерева лежит за пределами его внешней формы и корня. Следовательно, основа его жизни трансцендентна по своей природе, простираясь за пределами его внешних и внутренних компонентов. Это область, где сущностная составляющая дерева обнаруживается в своей чистой природе.
Подобным образом, жизнь человека или любая другая индивидуальная жизнь в мироздании имеет три аспекта: внешний, внутренний и трансцендентный. Внешний аспект жизни – это тело внутренний – это субъективный аспект личности, связанный с процессом познания и действия; трансцендентный аспект жизни – это Бытие.
Различные аспекты жизни можно сравнить с кокосовым орехом. Внешнюю часть кокоса составляет твердая скорлупа. Под скорлупой находится более тонкий аспект кокосового ореха – затвердевший слой кокосового молока, сердцевина. В сердцевине – сущность, молоко в его чистом виде. Итак, молоко в его чистом виде затвердело, образовав твердый внутренний слой, и окружило себя еще более твердым слоем скорлупы для защиты ценной внутренней части.
Точно так же в жизни индивидуума сущность, или молоко, – это непроявленное абсолютное Бытие, трансцендентный аспект жизни, проявляющийся как эго, интеллект, ум, чувства (восприятия). Все эти тонкие состояния жизни образуют внутреннюю сторону человека, ядро, субъективный аспект жизни. Он отличается от объективного аспекта, которым является тело со всеми его разнообразными компонентами, скорлупа, внешняя сторона жизни.
Для того, чтобы понять жизнь в её целостности, мы должны рассмотреть её в трансцендентном, субъективном и объективном аспектах, и, если нам удастся получить ясную картину индивидуального существования с этих точек зрения, перед нами откроется весь диапазон жизни.
Назад | Оглавление | Вперед