Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.24
Он нерассекаемый, он не может быть сожжен; он не может быть намочен, и высушен не может быть. Он вечный, всепроникающий, устойчивый, недвижимый, всегда один и тот же.
Учитель может, как в этом стихе, начать с объяснения Реальности в смысле отрицания обычного опыта. Когда ум ученика начинает подниматься до чего-то абстрактного, выходящего за пределы его нынешнего опыта, тогда ему рассказывают о том, что можно назвать положительными свойствами Реальности. Верно, что у абсолютной Реальности нет никаких свойств, но все же, приходится употреблять слова, чтобы передать некое ощущение Ее.
Здесь Господь использует оба средства просветления — отрицание и утверждение, одним превосходным приемом. Учитель должен быть достаточно бдительным, чтобы не пропустить ни одной реакции ума ученика на каждое слово, которое он произносит. Желаемого результата достигают только в правильный момент точно рассчитанным ходом.
Важна последовательность слов: будучи вечной, Реальность всепроникающа; будучи всепроникающей, Она устойчива; будучи устойчивой, Она недвижима; будучи недвижимой, Она всегда одна и та же.
Назад | Оглавление | Вперед