Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.11
Через ягью ты поддерживаешь богов, и эти боги поддержат тебя. Поддерживая друг друга, вы достигнете наивысшего блага.
Различные виды ягьи, изложенные в Ведах, соединяют индивидуума со всем процессом космической эволюции. Таким образом, ягья имеет различные уровни влияния, от самых грубых до самых тонких состояний творения, но всегда указывает на конечную цель сознания Бога.
Этот стих объясняет механику широкого влияния, которое действия человека создают повсюду во вселенной — все законы природы на уровне деятеля реагируют на каждое действие.
Ягья считается средством для того полного успеха в жизни, который состоит во всех возможных достижениях в миру вместе со свободой от зависимости. Ягья, на самом деле — средство достичь совершенства жизни. Она приносит благословения сил, контролирующих и направляющих эволюцию всего творения, завоевывает расположение всемогущей Природы и в конце концов несет осуществление в сознании Бога.
Ягья — процесс приведения индивидуума в гармонию с потоком эволюции, который наслаждается расположением всех сил природы, занятых продвижением жизни, индивидуальной и космической.
Упомянутые здесь “боги” — божества, главенствующие над бесчисленными законами природы, присутствующими повсюду в относительной жизни. Они суть силы, управляющие различными импульсами разума и энергии, составляющие эволюцию всего сущего. Существование богов можно понять с помощью аналогии: каждая из несметного числа клеток человеческого тела обладает своим уровнем жизни, энергии и разума;
вместе эти бесчисленные жизни создают человеческую жизнь. Человеческое существо подобно богу для всех этих малых импульсов энергии и разума, каждый из которых имеет свою собственную форму, склонности, сферу деятельности и влияния, работая на цель эволюции.
Господу хотелось бы, чтобы путем ягьи, акта выхода в Трансцендентное, человек одновременно угождал бы миру богов. Это возможно только если средство достижения трансцендентального сознания таково, что создаваемое им влияние поддерживает поток эволюции и завоевывает расположение божеств, главенствующих над законами природы богов. Мы берем слово, которое создает такое гармонизирующее влияние на все сущее, и испытываем его тонкие состояния, пока ум не выйдет за пределы даже тончайшего и не достигнет состояния трансцендентального сознания. Вот как Господь хочет, чтобы мы создали и поддерживали взаимную гармонию с высшими силами природы на пути к единению с трансцендентальным вечным Божественным.
Когда благодаря практике Трансцендентальной Медитации деятельность осознается как отделенная от высшего “Я”, тогда всякая деятельность считается принесенной в жертву богам. Это значит, что деятельность продолжается в своей сфере относительной жизни, над которой главенствуют боги, тогда как высшее “Я” остается в свободе Абсолютного. Это способ ублаготворения всех богов ‘через любую деятельность и во все времена. Создается положение, в котором каждая деятельность становится ягьей.
Такого рода жертвоприношения богам не подразумевают смирения перед ними или полного им подчинения. В этом состоянии высшее “Я” становится полностью свободным от всех влияний относительной жизни, включая богов.
“Высшее благо”: ритуальный аспект ягьи оказывает воздействие на относительное поле жизни; высшее ее достижение — это рай, вершина относительного мира, где жизнь свободна от страдания. С другой стороны, техника выхода за пределы через процесс ягьи ведет индивидуума к трансцендентальному сознанию-блаженству, состоянию вечной свободы в жизни, и затем — к сознанию Бога, которое есть “наивысшее благо” из всего, выше, чем самое высшее благо в относительной сфере жизни.
Назад | Оглавление | Вперед