Назад | Оглавление | Вперед
Стих 5.15
Всепроникающий Разум не принимает чьего-либо греха или даже заслуги. Мудрость скрыта неведением. Таким образом существа заблуждаются.
“Всепроникающий Разум” — абсолютное Бытие. Поскольку Он все-проникающий, Он трансцендентальной природы, и так как Он трансцендентальный, Он находится вне влияния действия. Он — молчаливый свидетель всей относительной жизни.
Предыдущий стих разъяснил, что авторство действия на самом деле принадлежит трем гунам. Поэтому никакой иной фактор, чем фактор трех гун, не вовлечен в создание хороших или плохих результатов.
Состояние просветления затемнено неведением, и “таким образом существа заблуждаются.” Знание Божественного как не вовлеченного в поле действия и знание своего собственного высшего “Я” как божественного Бытия несет свободу жизни; тогда как неведение этой истины в ответе за заблуждение, что именно Божественное дарует плоды чьих-либо действий. Здесь Господь намеревается показать, что состояние нереализовавшегося человека — причина пут действия и вовлеченности в грех и добродетель.
Реальность познается двумя путями: в отношении Абсолютного2 и в отношении относительного3. Гуны отвечают за действие и за все в поле относительного существования, и Господь, “Всепроникающий Разум”, остается совершенно не вовлеченным4. Вот каким образом Он, божественный Разум, или Он, Господь, пребывает в вечной свободе. Те, кто поднимается до этого высшего знания5, обретают вечную свободу, другие остаются в путах.
Следующие два стиха проливают на это больше света.
Назад | Оглавление | Вперед