Назад | Оглавление | Вперед
Введение
Бхагавад-Гита — это Свет Жизни, зажженный Богом на алтаре человека, чтобы спасти человечество от мрака невежества и страдания. Это писание, которое переживет время, и может быть признано незаменимым для жизни любого человека в любую эпоху. Это энциклопедия жизни, и этот комментарий дает алфавитный указатель к ней.
В относительных полях жизни всегда будет беспорядок и хаос, и человеческий ум всегда будет впадать в заблуждение и нерешительность. Бхагавад-Гита — это совершенное руководство к практической жизни. Она всегда будет рядом, чтобы спасти человека в любой ситуации. Она как якорь для корабля жизни, плывущего по бурным волнам времени.
Она приносит в жизнь индивидуума осуществление. Когда общество принимает ее, это приводит к общественному благосостоянию и безопасности, а когда мир услышит ее, на земле воцарится вечный мир.
Бхагавад-Гита представляет собой науку жизни и искусство жить. Она учит, как быть, как мыслить и действовать. Ее техника возвеличивания каждого аспекта жизни через контакт с внутренним Бытием подобна поливу корня, чтобы зеленело все дерево. Бхагавад-Гита превосходит любую житейскую мудрость, которой когда-либо дорожило человеческое общество.
К Бхагавад-Гите написано больше комментариев, чем к каким-либо другим известным писаниям. Причина добавления еще одного в том, что, нам кажется, нет какого-либо комментария, который действительно проливает свет на главный момент всего учения.
Пытаясь удовлетворить потребность своего времени, мудрые комментаторы раскрывали истину учения такой, какой она виделась им. Поступая так, они заняли свое место в истории человеческой мысли. Они выступают как факельщики вдоль длинного коридора времени. Они постигли глубины океана мудрости. И все же, при всех своих славных достижениях, они не выявили центрального момента в Бхагавад-Гите. К несчастью, самая суть этой древней мудрости была пропущена.
Бхагавад-Гите нужен комментарий, который вновь изложил бы простыми словами основное учение и технику, данную Господом Кришной Арджуне на поле битвы. Существуют комментарии, превозносящие мудрость путей знания, преданности и действия в Бхагавад-Гите, но ни одного показывающего, что она дает универсальный ключ, чтобы открыть путь ко всем этим различным столбовым дорогам человеческой эволюции одновременно. Ни один комментарий еще не указал, что благодаря одной простой технике, провозглашенной в Бхагавад-Гите, любой человек, не меняя своего образа жизни, может насладиться благами всех этих путей.
Этот комментарий был написан, чтобы вручить этот ключ человечеству и сохранить его для грядущих поколений.
Бхагавад-Гита — это Священное Писание Йоги, Священное Писание Божественного Единения. Ее цель — в теории и на практике объяснить все, что нужно для того, чтобы поднять сознание человека на высочайший Из возможных уровней. Чудо ее языка и стиля в том, что каждое выражение несет учение, подходящее для любого уровня человеческой эволюции.
В основе есть четыре уровня сознания, на каждом из которых природа деятельности меняется: состояние бодрствования, трансцендентальное сознание, космическое сознание и сознание Бога. Каждая заповедь Бхагавад-Гиты по-своему накладывается на каждую из этих плоскостей развития. Следовательно, каждое выражение должно быть истолковано четырьмя различными способами, чтобы объяснить и в теории, и на практике восходящую последовательность рассуждений на каждом из этих четырех различных уровней. Таким образом, очевидно, что Бхагавад-Гита как целое также должна интерпретироваться четырьмя различными способами, так чтобы весь путь постижения Бога мог быть ясно объяснен.
Поскольку Бхагавад-Гита еще не была истолкована таким образом, истинная весть писания оставалась скрытой. Крайне важно, чтобы эти четыре комментария были написаны, не только чтобы отдать должное писанию, но также для того, чтобы явить прямой путь ищущему и принести ему глубокую мудрость этой практической философии.
Доскональное знание любого предмета требует, чтобы его правильность была подкреплена критериями, обусловленными шестью ступенями Индийской философии: Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Карма Миманса и Веданта.
Чтобы быть полным, каждый аспект теории и практики на любой стадии развития должен поддаваться проверке всеми этими шестью системами одновременно. Из этого следует, что необходимы шесть интерпретаций каждого из четырех вышеупомянутых комментариев, чтобы пролить свет на абсолютное значение Бхагавад-Гиты.
Настоящий комментарий следует рассматривать как общую основу для этих двадцати четырех комментариев. Если время позволит, такие комментарии будут написаны. Но так как миру столь срочно нужен основной принцип духовного развития, было сочтено необходимым без дальнейшего промедления опубликовать этот комментарий.
Читателю будет небезынтересно узнать, что этот комментарий публикуется только после того, как техника была подкреплена примером жизни тысяч людей разных национальностей по всему миру при содействии Движения Духовного Возрождения, основанного с единственной целью — духовного обновления жизни людей во всех частях света. Он излагает истину, которая вневременна и универсальна, истину жизни, равно подходящую для всех людей, независимо от различий в вере, культуре или национальности.
Всеобъемлющая концепция этого комментария дополняет уникальное видение и глубокую мудрость великого Шанкары, изложенную в его Гита-Бхашье. Мудрость — дар Гуру Дэва. Вся слава — Ему! Она являет Свет Жизни и направляет поток жизни к обретению осуществления в океане вечного Бытия, в преданности Богу и в блаженстве сознания Бога.
Пусть каждый человек извлечет пользу из практической мудрости 45-го стиха второй главы и тем самым возвеличит все аспекты своей жизни и обретет вечную свободу в божественном сознании.
Назад | Оглавление | Вперед