Назад | Оглавление | Вперед
Речь и искусство Бытия
Речь – это грубый или проявленный, аспект мышления. Речь требует большей энергии, чем мышление, и, следовательно, процесс речи занимает ум больше, чем процесс мышления. Итак, искусство Бытия на уровне речи неизбежно большее искусство, чем искусство Бытия на уровне мышления.
Рассматривая основной принцип увеличения сознательной способности ума, мы видели, что мысль рождается на тончайшем уровне сознания и становится все больше и больше, пока, в конце концов, не оценивается на сознательном уровне как целостная мысль. Этот процесс увеличения пузырька мысли продолжается, пока мысль, оцененная как мысль на сознательном уровне, не будет выражена в виде речи.
В основном процесс речи ничем не отличается от процесса мышления, так что искусство Бытия и речи является ни чем иным, как искусством Бытия на различных уровнях мышления. Единственное различие в масштабах, так как в речи расходуется больше энергии, чем в мышлении. Искусство поддержания Бытия на уровне речи требует больше энергии, чем искусство поддержания Бытия на уровне мышления.
Поэтому ясно, что практика Трансцендентальной медитации, которая, как мы уже увидели, является искусством поддержания Бытия на уровне мышления, является также практикой поддержания Бытия на уровне речи. Различие – в интенсивности практики, – требуется большая практика Трансцендентальной медитации, чтобы поддерживать Бытие на уровне речи. Так мы обнаруживаем, что искусство Бытия на уровне речи находит свое осуществление в регулярной практике системы Трансцендентальной медитации.
Когда по мере продолжения практики состояние Бытия начинает поддерживаться на уровне речи, вся речь естественно вытекает из Бытия и, следовательно, естественно согласуется с космическим законом. Речь тогда производит влияние, благоприятное всем законам природы.
Так Бытие начинает естественно поддерживаться на уровне речи, и, когда речь дополняет и усиливает функционирование Законов Природы, она способствует благополучию и эволюции не только индивидуальной, но и космической жизни, поддерживая гармонию и ритм в природе. Таким образом, искусство Бытия на уровне речи приводит к гармонии повсюду.
И снова нельзя забывать о том, что любая сознательная попытка удерживать мысль о Бытии, будучи занятым в процессе речи, приводит лишь к поддержанию только мысли о Бытии. Подобным образом, когда мы рассматриваем процесс поддержания состояния Бытия на уровне речи, мы должны знать, что любая попытка поддерживать Бытие на этом уровне без практики Трансцендентальной медитации приводит лишь к разделению ума на мысль о Бытии и процесс речи. Часть ума занята поддержанием мысли о Бытии, в то время как другая его часть занята в речи; на практике это разделение ума приводит к замедлению речи.
Есть учителя философии, которые обучают своих последователей поддерживать осознание во время речи. Когда человек пытается поддерживать на сознательном уровне ума внутреннее осознание Бытия в процессе речи, замедляются процессы и мышления, и речи, так как процесс и мышления, и речи представляет собой один поток. Множество людей следует этим учениям, особенно в Лондоне. Эти люди ощущают замедление активности так же, как и речи. Это не является искусством Бытия на уровне речи. Искусство Бытия на уровне речи заключается в регулярной практике Трансцендентальной медитации, которая естественным образом постоянно поддерживает Бытие в его целостности на уровне ума.
Назад | Оглавление | Вперед