Назад | Оглавление | Вперед
Ум и искусство Бытия
Искусство Бытия на уровне ума означает, что качество Бытия удерживается умом при любых обстоятельствах. Когда ум мыслит или испытывает что-либо, мысль или опыт не затеняют его сущностной природы. Ум естественно удерживает Бытие, будучи занятым в процессе мышления или познания. То, что мы не позволяем какой-либо мысли или опыту затенять ум, называется искусством Бытия на уровне ума.
Хотя действует весь ум, затеняющее влияние мысли и опыта минимально, даже когда ум глубоко погружен в процесс мышления и познания, опыт или мысль не затеняют его сущностной природы. Такое состояние ума приносит в жизнь вечную свободу.
Есть еще один важный фактор, касающийся Бытия и ума. Когда Бытие присутствует на уровне ума, течение мысли или опыт согласуются с законами природы. Мы уже обсудили в главе “Космический Закон”, как в процессе мышления и познания естественное течение ума может быть приведено в согласие с законами природы. Следовательно, пока мысль сильна, а опыт совершенен и глубок, влияние мысли и опыта на индивидуума и его окружение оказывается в естественном потоке эволюции, и выигрывают как индивидуум, так и Вселенная.
Искусство Бытия на уровне ума означает также, что ум сохраняет качество Бытия при любых обстоятельствах. Ум имеет три состояния сознания: бодрствование, состояние сновидений и состояние глубокого сна.
Искусство Бытия на уровне ума означает, что Бытие поддерживается умом в любом состоянии сознания. Если ум находится в состоянии бодрствования, Бытие существует наряду со всеми опытами; если ум в состоянии сновидений, Бытие не затеняется; если Ум в состоянии глубокого сна, Бытие не утрачивается. Бытие пронизывает ум в каждом состоянии. Это осуществляется посредством Утверждения Бытия на уровне ума.
Для того, чтобы ум поддерживал Бытие в течение всей дневной деятельности, прежде всего, необходимо, чтобы ум познал чистое состояние Бытия. Бытие трансцендентно по природе. Оно – абсолютное сознание. Посредством практики Трансцендентальной медитации сознательный ум постигает более глубокие уровни мыслительного процесса и, в конце концов, трансцендирует тончайшую мысль, чтобы достичь и обрести состояние Бытия. Сознательный ум достигает трансцендентного Бытия и привыкает к этому состоянию.
Итак, Трансцендентальная медитация является искусством приведения сознательного ума к уровню Бытия или внесения Бытия на уровень сознательного ума. Когда, продолжая практику, ум все больше и больше знакомится с Бытием, пока, в конце концов, оно не укореняется в самой его природе, тогда, даже если ум занят внешним окружением, Бытие постоянно сохраняется на уровне сознательного ума. Так практика Трансцендентальной медитации поддерживает Бытие на уровне ума.
Это искусство принесения Бытия на уровень ума одновременно увеличивает сознательную способность ума и дает возможность уму полностью функционировать. Это искусство приводит в действие весь потенциал ума: ничто не остается скрытым, ничто не остается подсознательным, все становится сознательным. Это делает каждую мысль очень могущественной мыслью. Рассматривая космический закон, мы видели, что, когда ум достигает области Бытия, он естественно устанавливается в ритме со всеми законами природы, в созвучии с процессом космической эволюции.
Так как природа Бытия – это абсолютное сознание-блаженство, то ум наполняется им, и непреходящее счастье достигает сознательного уровня ума. Бытие вечно и постоянно, нетленно и неизменно. Поэтому сама природа ума оказывается насыщенной нетленным, вечным, неизменным качеством Бытия. Такой ум стабилен, непоколебим и устойчив, и в то же время полон блаженства, удовлетворен, самодостаточен и остр. Ценность принесения ума на уровень Бытия заключается в том, что ум становится одновременно острым и удовлетворенным, радостным и спокойным.
Так как абсолютное Бытие является источником всех мыслей и всего мироздания, то, когда сознательный ум достигает этого уровня, он вступает в контакт с безграничным и созидательным разумом абсолютного Бытия. Огромная созидательная сила становится частью природы ума; конструктивное воображение, сила творческого мышления возрастают вместе с радостью и удовлетворением.
Когда ум созвучен области Бытия, он обретает источник безграничной энергии. Такой мощный, полный энергии ум, естественно, рождает могущественные мысли. Каждая мысль стимулирует нервную систему жизнеспособностью и силой, направляя её на непрерывную и эффективную деятельность; нервная система, в свою очередь, стимулирует свой конечный орган – тело – с такой силой и целеустремленностью, что без всякого промедления и напряжения мысль преобразуется в позитивное действие. Следовательно, возможность материализации мысли настолько велика, что каждое действие становится эффективным. Так искусно Бытия на уровне ума влияет на индивидуума в его практической повседневной жизни.
Еще одно огромное преимущество проникновения Бытия на уровень мышления заключается в том, что, хотя ум переживает мысли и действия и все, что происходит, ничто не способно затуманить Бытие, которое глубоко укоренилось в самой природе ума. Это позволяет уму действовать свободно в постоянно изменяющемся поле мысли и действия, все же оставаясь установленным в вечной, неизменной природе абсолютного Бытия. Это состояние называют состоянием вечной свободы в жизни.
Так ум остается свободным, даже когда он занят в сфере мысли, речи или действия. Искусство принесения ума на уровень Бытия – это искусство принесения вечной свободы, удовлетворения и осуществления на уровень ума при любых обстоятельствах. Техника искусства Бытия заключается в практике Трансцендентальной медитации, которая переводит ум из области процесса мышления в область Бытия и переводит Бытие из трансцендентной области в область активности.
Необходимо знать, что весь процесс Трансцендентальной медитации заключается в постижении тонких состояний мышления, и что, поскольку мышление, главным образом, зависит от физического состояния нервной системы, то любой фактор, влияющий на физическое состояние нервной системы, непосредственно влияет на процесс медитации.
Физическое состояние нервной системы подкрепляется и поддерживается в процессе приема пищи, питья и дыхания. Активность и отдых также оказывают воздействие. Очевидно поэтому, если все факторы должным образом учтены для поддержания идеального физического состояния нервной системы, то практика Трансцендентальной медитации будет идеально успешной.
Если человек ест неподходящую пищу или вдыхает неподходящий воздух [например, смог в Лос-Анджелесе], вызывая инертность нервной системы, или, если человек занят деятельностью, которая приводит к утомлению и перенапряжению, то, естественно, уму будут недоступны более глубокие уровни мыслительного процесса, медитация будет менее эффективной, и проникновение Бытия в природу ума несправедливо замедлится. Поэтому чрезвычайно важно тщательно выбирать еду, питьё и воздух.
Что касается избирательности в еде и питье, то для тех, кто занимался изучением этого вопроса, очевидно, что неблагоразумное питание и употребление алкоголя пагубно влияют на общее самочувствие человека. Но это не означает, что человек должен немедленно радикально изменить привычное питание. Достаточно постепенных изменений.
Назад | Оглавление | Вперед