Все началось, конечно, с молдаван! Эти, уже несомненно пробужденные, ребята, где-то и как-то, и, конечно, у кого-то, зимой, с 95-го на 96-й, в Брюховичах, разузнали про чудодейственные свойства аюрведического масляного массажа – абхьянги.
Рядом с санаторным корпусом находилось небольшое вспомогательное здание для лечебных водных процедур. Утром там можно было принять хороший горячий душ. Перед душем была раздевалка – довольно большое квадратное помещение с деревянными скамьями вдоль стен, окрашенных, еще в советские времена, густым слоем масляной краски радикально желтого цвета. На лавках, по всему периметру помещения, чинно восседали, густо, с ног до головы, намазанные подсолнечным маслом, молдаване. Вот там то всем дружным коллективом они и посвятили меня во все тонкости этой процедуры.
Обмазавшись маслом и просидев положенные 15 минут, я прошел в соседнее помещение, где стояла заблаговременно наполненная горячей водой ванна и погрузился в ее теплые объятия. Минут через десять я как-то смыл с себя, оставшееся после ванны, масло и пошел медитировать. Но до общего зала уже не добрался.
Физическое расслабление после проведенной процедуры было настолько сильно, что, проходя мимо своей комнаты, я, не раздумывая, вошел в нее и упал на кровать.
Казалось – нервные волокна по всей поверхности кожи стали доступны восприятию. В некоторых участках нервных волокон, которые воспринимались как поврежденные – начался процесс восстановления. Было такое ощущение, словно разорванные провода электропроводки автомобиля вновь соединяются в одно целое.
Где-то в этот момент я провалился в глубокую медитацию.
Когда осознание вернулось вновь – меня как «Я» уже не было. Не было вообще ничего. Ни «меня» как «я», ни времени, ни пространства, ни света. Абсолютная пустота которая была настолько абсолютно пустой, настолько в ней абсолютно ничего не было, что это абсолютное отсутствие чего бы то ни было проявляло себя как потенциальная возможность абсолютно всего.
Словами это можно попытаться выразить так: Абсолютная пустота наполненная абсолютно полным потенциалом всего.
И этот абсолютный потенциал всего воспринимается как гудение. Как если бы в металлическую цистерну подавали воду под очень большим давлением, которого она уже не может выдерживать и металл начинает гудеть от перенапряжения. Или еще похоже на звук высоко летящего в небе самолета в летний полдень, когда все живое замирает от жары. И еще похоже на звук пропевания мантры «ОМ» в исполнении некоторых пандитов.
В какой то момент картина абсолютной пустоты сменилась ощущением «Я» которое находилось в пустоте безграничного пространства и времени. Напротив этого «Я» ощущалось некое присутствие имеющее женскую природу и оно что-то говорило. И эта речь, эти слова воспринимались как поток самых приятных ощущений мира. Кроме этих двух присутствий, в окружающей бесконечности больше ничего не было.
А затем я вернулся в свое тело, лежащее на кровати мужского корпуса дома отдыха в Брюховичах в пригороде г. Львова и подумал вот о чем: как мое индивидуальное, ограниченное телом, маленькое «я» может хранить память о бесконечном, вечном, находящемся вне времени и пространства? И это хороший вопрос.
Источник: Йога для народа
Картина: Ната Суходоева. Его космос. Холст, масло