В своей новой книге, всемирно известный учитель трансцендентальной медитации (ТМ), Боб Ротх, рассказывает о встрече с актером Майклом Джей Фоксом, исполнителем роли Марти Макфлая в культовой трилогии “Назад в будущее”.
На протяжении очень долгого времени я учил людей медитировать, но я всегда дорожу моментами, видя, как по-разному ТМ влияет на разных людей. Показательный пример тому: когда у меня была возможность обучить актера Майкла Джей Фокса. Все началось с телефонного звонка в перерыве между таймами, когда я ходил на игру “Нью Йорк Никс” в “Мэдисон Сквер Гарден”.
Звонила Трэйси Поллан, супруга Майкла. Она хотела назначить время для того, чтобы Майкл обучился медитации. Когда мы утрясли даты, я рассказал про некоторые полезные эффекты, которые медитация могла дать Майклу, который, я знал, боролся с болезнью Паркинсона, начиная с ранних 90-х. В конце беседы, я спросил у Трэйси, как бы между прочим:
— Майкл с нетерпением ждёт, когда начнётся обучение?
— О боже, он не знает, — ответила она, смеясь. — Я пока не говорила ему — это сюрприз!
Майклу, должно быть, понравился сюрприз, потому что, спустя несколько недель, он пришел к нам в офис. Перед тем, как мы начали, он признался, что не принимал сегодня никаких медикаментов, которые помогают справиться с судорогами. Он хотел увидеть объективно степень, насколько медитация сможет успокоить его. Майкл на таблетках, уменьшающих судороги, таким вы видите его по телевизору и во время публичных выступлений.
Майкл без таблеток – таким почти никто его не видит, за исключением членов семьи и близких друзей. Факт, что, после десятилетий с паркинсоном, как многие люди, страдающие от этого заболевания, называют его, судороги Майкла стали более выраженными. Я сел напротив Майкла в моем офисе, мы устроились в удобных креслах. Я дал ему его мантру и объяснил, как правильно её использовать. Он закрыл глаза и начал медитировать. Секунды спустя — буквально, секунды — все его судороги прекратились. Я не имею в виду, постепенно утихли, они просто прекратились. Ошеломленный тем, что я увидел, я закрыл глаза и продолжил медитировать с ним. Через несколько минут, когда мы оба закончили медитировать, я посмотрел на него, он уставился на свои руки, которые лежали неподвижно на его коленях. Он сидел так ещё несколько минут, просто глядя на собственные руки.
— Этот момент, — произнес он. — Самый спокойный, который у меня был за все эти годы. Десятилетия.
Мне было интересно, повторится ли у него такой же опыт в следующий раз, когда он будет медитировать дома. Мы встретились на следующий день и, достаточно уверенно, он рассказал, что повторилась та же вещь.
Спустя неделю, он рассказал мне, что это, по-прежнему, происходило, когда он медитировал дома. Когда бы он ни практиковал ТМ [трансцендентальную медитацию], судорожность прекращалась. Он сказал, что начал спать крепче по ночам, в то время как раньше просыпался через каждый час или два.
Через месяц, в другой свой визит, Майкл вспоминал, как нехарактерно расслабленно он чувствовал себя непосредственно перед тем, как принять участие в часовой беседе на тему Паркинсона, перед большой аудиторией в Торонто. В прошлом, поделился он, он сидел бы за сценой, мучительно переживая из-за каждого слова, которое планировал произнести. В этот же раз, он помедитировал 20 минут в зеленой комнате, вышел на сцену и выступил с одной из лучших речей в своей жизни.
Несмотря на то, что судороги Майкла неизбежно возвращаются после того, как он заканчивает 20-минутную медитацию, для него стало большим достижением значительное снижение уровня тревожности и принципиальное общее улучшение качества его жизни.
© Боб Ротх и Кевин Карр О’Лири, 2018. Отрывок из книги “Сила Безмолвия: Мощь Трансцендентальной Медитации”, издательство “Simon & Schuster” | Перевод: Alexash
Фото: HAUTE LIVING NEW YORK