Трансцендентальная Медитация может значительно уменьшить тревожные состояния и повысить устойчивость к нагрузкам среди городской молодежи, согласно новому исследованию, проведенному Ассоциацией «УэстЭд» (WestEd), агентством исследований в области образования, развития и услуг, имеющим высокую репутацию.
Регулярно медитирующие школьники так же показали заметное увеличение в посещаемости уроков и даже более высокие улучшения в способности переносить высокие нагрузки и стресс.
Исследование стало возможным благодаря гранту в 157 000 $, выделенному Фондом Метта (Metta Fund) в Сан-Франциско, и было опубликовано в июльском выпуске «Современная школьная психология» (Contemporary School Psychology).
В продолжительном исследовании участвовали ученики школы, 141 новичок, в которой реализуется программа «Время тишины»; контрольная группа состояла из учеников обычной школы, 53 новичка, расположенной в том же районе.
Через 6 месяцев практики Трансцендентальной Медитации, группа «Время тишины» продемонстрировала статистически существенное увеличение стрессоустойчивости и статистически существенное снижение тревожности, в отличие от контрольной группы. Показатели группы «Время тишины» по стрессоустойчивости были почти на половину стандартного отклонения (0.44) выше, чем у контрольной группы; и по состояниям тревожности – более чем на половину стандартного отклонения (-0.59) ниже.
Кроме того, внутри группы «Время тишины», школьники, которые медитировали регулярно, показали существенный рост уровня посещаемости, в сравнении с нерегулярно медитирующими школьниками, наряду с даже более высоким ростом в уровнях стрессоустойчивости. После участия в программе «Время тишины», школьники так же отметили улучшение сна, рост чувства счастья и уверенности в себе.
Стэйси Вендт, ведущий специалист, Ассоциация исследований «УэстЭд» (WestEd Research Associate)
«Эти результаты дополняют растущее число исследований, документирующих связь между практикой медитации и хорошим самочувствием и достижениями у школьников. В будущем, ученые должны продолжить изучение этой взаимосвязи, особенно потому, что программа «Время тишины» является сравнительно недорогой программой, и может быть легко интегрирована в школьное расписание.»
New Study Shows Quiet Time Develops Resilience in Urban Youth by Bibi Tran on August 18, 2015
АННОТАЦИЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ “WEST ED”
Программа «Время тишины» предоставляет 15-минутный период в начале и в конце школьного дня, когда ученикам разрешается практиковать Трансцендентальную Медитацию (ТМ) или другое тихое занятие, например, чтение про себя.
Это исследование проверило влияние от участия в программе «Время тишины» на учеников 9-тых классов (n = 141), их показатели подверглись сравнению с группой учеников 9-тых классов (n = 53) из другой школы, в которой не практикуется программа «Время тишины».
Ученики из обеих групп прошли серию оценочных тестов в начале октября 2012, вскоре после того, как первая группа прошла обучение технике ТМ, и затем в мае 2013. Анализ ковариантности был применен, чтобы проанализировать разницу между обученной и контрольной группами.
В результате было установлено, что школьники, которые участвовали в программе «Время тишины», достигли значительно более низких показателей по тревожности (p < 0.05) и более высоких показателей по стрессоустойчивости (p < 0.05) по окончании исследования, в сравнении со школьниками из контрольной группы.
Внутри подопытной группы, школьники, которые тратили больше времени на медитирование, так же имели более высокие баллы по стрессоустойчивости и посещаемости уроков. После участия в программе «Время тишины» школьники отметили улучшение сна, рост чувства счастья и уверенности в себе.
Источник: New Study Shows Quiet Time Develops Resilience in Urban Youth by Bibi Tran on August 18, 2015. David Lynch Foundation | Перевод: Alexash
Ознакомиться с исследованием «WestEd»
Подробнее о работе Фонда Дэвида Линча со школами
Написать Стэйси Вендт: swendt@wested.org
Страничка Стэйси Вендт