Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.30
Подчинив все действия Мне поддержанием твоего сознания в высшем “Я”, освобожденный от сильного желания и ощущения “мое”, сражайся, избавленный от лихорадки (заблуждения).
Поскольку все сущее есть игра трех гун, Господь повелевает Арджуне
войти в соприкосновение с источником трех гун. Перенося внимание на трансцендентальное сознание и став утвердившимся в том поле Бытия, Он говорит, ты будешь освобожден от всяких действий и их влияния. В этом состоянии свободы и удовлетворенности встань и сражайся.
Этот стих дополняет стих 28, так как знание относительности обретает осуществление в постижении Высшего. Более того, даже для полного знания о трех гунах, образующих основу всего творения, близость к Творцу обязательна.
“Лихорадка (заблуждения)”: Господь напоминает Арджуне о замешательстве, которое он выразил в стихе 2.
“Освобожденный от сильного желания”: так как человек достиг осуществления в жизни (стихи 17 и 18).
“Освобожденный от … ощущения „мое””: когда человек достиг Единения с Бытием и разъединения с полем деятельности (стихи 27 и 28), “я” перестает приписывать себе авторство действий, и поэтому перестает быть связанным их плодами. Все действия автоматически передаются Владыке творения.
В течение направленного внутрь хода медитации человек получает ясный опыт трансцендентного Бытия. Благодаря регулярной практике трансцендирования он ощущает свое высшее “Я” как отчужденное от действия и осознает Его как не-деятеля, даже хотя человек занят деятельностью. В этом состоянии он приписывает всякую деятельность силе Всемогущего, лежащей в основе гун, их подразделений и их действий (стих 28). Он продолжает пребывать в своем высшем “Я”, в то время, как Господь осознается как автор всех действий, выполняющий их с помощью гун.
Это состояние достигается следующими шагами: практикуя Трансцендентальную Медитацию, человек сначала ощущает свое высшее “Я”, или Бытие, а затем, в результате того, что этот опыт становится глубже и яснее, он ощущает отделенность Бытия от деятельности. Снова, по мере того, как этот опыт раздельности становится глубже и яснее, человека просветляет знание механики деятельности (стихи 23, 24, 27, 28). Это знание раскрывает его собственное истинное положение в системе вещей и его отношение к деятельности и к Владыке всего сущего. Это дает человеку крепкую основу для вечной жизни в сознании Бога. Величие этой речи таково: прямая связь с Богом устанавливается навечно благодаря достижению человеком” опытности в искусстве действия.
Подчинение всех действий Богу – это живая Реальность жизни человека. Это не просто прихотливая мысль или настроение покорности. Это Истина человеческой жизни в деятельности.
Спектр подчиненности не сводится к какому-либо одному аспекту жизни: он охватывает все сферы существования человека — физическую, умственную и духовную. Поэтому он, несомненно, включает ум и интеллект. Но рассматривать это состояние подчинения действия Богу как просто акт ума, мысль или чувство, значило бы совершить несправедливость по отношению к принципу, раскрытому этим стихом.
“Поддержанием твоего сознания в высшем „Я”” значит поддержанием Самосознания во время деятельности. Поддержание трансцендентального Самосознания наряду с деятельностью в бодрствующем состоянии сознания требует сосуществования двух состоянии сознания. Способность нервной системы человека, которая является физическим механизмом, благодаря которому сознание выражает себя, нужно развивать, чтобы выражать два состояния одновременно. Этому служит причиной регулярное прерывание постоянной активности бодрствующего состояния сознания периодами тишины в трансцендентальном сознании. Когда, благодаря этой практике, нервная система постоянно приводилась в надлежащее состояние, чтобы поддерживать оба эти состояния вместе, сознание остается всегда сконцентрированным в высшем “Я”. Господь объясняет, что это сосредоточение сознания в высшем “Я” и есть способ “подчинения всех действий Мне”.
Назад | Оглавление | Вперед