Назад | Оглавление | Вперед
Стих 5.10
Тот, кто действует, передавая все действия всеобщему Бытию, отказываясь от привязанности, не тронут грехом, как лист лотоса — водой.
“Всеобщее Бытие”: Брахман, конечная Реальность, Абсолютное и относительное вместе в одно и то же время.
Направленный внутрь ход медитации ведет ум к Самосознанию и вливает состояние Самосознания, Бытия, в природу ума. Направленный вовне ход медитации выводит такой ум в поле действия, где он действует, с определенной степенью Бытия. Эта практика медитации и деятельности, которая за ней следует, — утренней и вечерней медитации и активности в течение дня — развивает состояние, в котором природа ума становится преображенной в состояние Бытия, в то время как способность действовать во всех областях практической жизни полностью сохраняется. Только когда ум, утвердившийся таким образом в высшем “Я”, действует из этого состояния всеобщего Бытия, возможно действовать, “передавая все действия всеобщему Бытию”; в этом состоянии человек достиг космического сознания, которое есть уровень всеобщего Бытия.
Эти слова не означают, что человеку следует действовать, держа в уме мысль о всеобщем Бытии. Этот стих не учит интеллектуально понятому подчинению всеобщему Бытию или лелеемой мысли о Нем, или созданию настроения Божественного, или памяти о Боге во время работы. Он не учит, что какие-либо подобные попытки на уровне ума или интеллекта могут привести человека к безгрешному состоянию. Все действия переданы естественно божественному Бытию, и все привязанности оставлены естественно, когда, благодаря практике Трансцендентальной Медитации, ум поднимается до уровня божественного сознания и поддерживает его постоянно. Когда “я” полностью отделило себя от деятельности, тогда создается положение, в котором авторство действия становится автоматически переданным всеобщему Бытию.
“Не тронут грехом” значит свободен от всякого зла; жизнь, которая совершенно безобидна, будучи в согласии с законами природы. Это состояние достигается в космическом сознании, в котором высшее “Я” полностью отделено от деятельности. Именно в этом состоянии к действиям побуждает сила Природы, отвечающая за все творение и эволюцию. Вот почему все они оказывают жизнеподдерживающее влияние и никакое зло невозможно.
Назад | Оглавление | Вперед