Путь реализации через Божественный Абсолют
Абсолют находится за пределами относительного, он вечный. Поле относительного (сфера относительного) быстро проходящее, всегда изменчивое, но абсолют никогда не изменяется. Путь реализации через этой характеристики это путь проницательности.
Саньяси – это отшельник, который отвергает жизнь. Саньяси созерцает (обдумывает, размышляет) о временной (быстро проходящей) природе мира и делает заключение, что только самая высшая реальность абсолютна, остальное всё – относительно. Установление этого убеждения не только на интеллектуальном уровне, но и в жизни и на чувственном уровне достигается тремя ступенями. Первая ступень – это «слушать учителя» и в этом случае учение Учителя состоит из объяснений о поверхности (неугодности), несущественности и нереальности созданных вещей. Вторая ступень – это созерцание (размышление) о вечности самой высшей (наивысшей) реальности; третья ступень – это вопрос: «Если всё изменчивое и невечное, то что из себя представляет существенная природа (характеристика) того, которое вечно?».
Заключение, к которому склоняет этот путь проницательности можно выразить в предложении «Ты – та, и всё это – та и нет ничего, кроме неё».
Подступ (приближение) к Божественному посредством (через) проницательность и анализ мира приводит (склоняет) к становлению Саньяси частью Божественной природы. Имея окончательно обоснованное, достаточное убеждение о поверхности и невечности проявленного творения, ум Саньяси освобождается от оперения на «Я есть», где «Есть» – это его собственное бытие, и неизменно, и вечно.
Назад | Оглавление | Вперед