16
Если вы хотите служить Бхагавану, смотрите на Ханумана как на свой пример
Хануман-джи выполнял все способы служения Бхагавану, но ничего не просил взамен. Если вы хотите служить Богу с позиции служения и самоотверженности (бескорыстия)[1], помните пример Ханумана-джи. Это истинная форма нишкама бхакти (niskamabhakti).[2] Делайте свою работу, вдохновленными (поглощенными) своим Иштой (Istta)[3]и ничего не желайте для себя.
Каждому следует трудиться с целью служения и должно быть постоянное желание доставить радость Богу. Не возливайте воду на статую Шанкар-джи[4], чтобы затем просить у негоо получении богатства, работы для своих детей, об исцелении своей жены от какой-то болезни, о воскрешении, или о процветании своего бизнеса. Если вы просите о подобных мирских вещах во время поклонения/почитания Ишты, тогда даже Божество удалится/отвернется от вас; в конце концов, каждый старается избегать попрошайку. Поэтому, мы не должны ничего требовать от Бога. Лишь просто продолжать служить Ему. Должно ли внимание Бога привлечься к тому, кого Он сам спрашивает – «Что ты желаешь?» И даже тогда поклоняющийся отвечает -«Я хочу твоего благословения и чтобы тебе доставляло радость продолжать наблюдать за мной, ничего более».
Результатом бескорыстного служения Иште будет чистота антах-караны (antah–karana),[5] а результатом очищения внутреннего инструмента (ум, интеллект, память, эго) является осознание Реальности. Поэтому, позиция бескорыстности (не эгоистичности) обладает неоценимой пользой. Точно также как непроявленный огонь, всегда присутствуя в дереве, становиться проявленным через трение, точно такжеПараматма заполняет собой вселенную и показывается как результат упасаны [upasana].
Делайте свою духовную практику, но во время упасаны не требуйте (не ожидайте) ничего. Позвольте Богу стать обязанным, точно как Хануман-джи делал. В конце, Господь Рама сам должен был спросить – «Хануман, ты выполнил такое служение для меня, как я могу вернуть тебе долг?» ЭтоиестьспособсделатьБхагаванаобязанным (признательным).
В действительности, Бог может дать намного больше, чем индивидуальная душа может попросить. Следует ли просить о незначительных вещах, которые соответствуют вашему собственному уровню, тогда как Бог просто награждает, исходя из своего положения. Для Него, кто есть всеведущий и всемогущий, нет ничего невозможного. Поэтому, делайте свою работу и позвольте Параматме сделать свою, и тогда вы ничего не потеряете.
[1]Дасья бхава (Dasyabhava) – почтительное отношение служителя (dasya), который желает лишь исполнять желания его хозяина.
[2]Нишкама бхакти (Niskamabhakti) – официальный вид Индийской религиозной преданности.
[3]«Желанный» – относится к личному избранному божеству.
[4]Господь Шива, «благой».
[5]Антах-карана (Antah–karana) – значит «внутренний орган» или «внутренний инструмент», который часто переводиться на английский как «сердце». Впоследствии, так как внутренний орган рассматривается как обладающий деятельностью и разумностью, он стал переводиться как «сердце и разум». (см. также сноску к Учению 33)
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед