Оживление Женского, Материнского аспекта Созидательного Разума
Брахмачарини – это снова Парвати, но уже в следующий период своей жизни, когда она приняла монашеский обет – брахмачарью (отсюда и имя). Поэтому форму второго дня фестваля Наваратри, Брахмачарини, изображают в белой одежде, символизирующей чистоту и отречение.
Цель Парвати прежняя – получить в супруги самого Шиву, самого идеального мужа во вселенной, достигнув слияния и Единства с самим Богом.
Чтобы стать достойной Шивы, царя всех йогов, Парвати начинает вести такой же образ жизни аскета и отшельника, как Шива. Она уединяется в Гималаях и подвергает себя сверхчеловеческим испытаниям, полностью отказывается от пищи и проводит в неподвижной медитации тысячи лет. Аскезы, которые она практиковала, были настолько суровы, что повергли в священный ужас богов Сварги. Пылающий огонь её концентрированной решимости, во что бы то ни стало достичь своей цели, выжигает все пространство вокруг, начиная разрушать миры.
Мистическое путешествие продолжается, и на второй день энергия поднимается во вторую чакру – Свадхистану, это центр чувственного наслаждения, сексуального удовольствия. И Брахмачарини, вторая форма Божественной Матери, блокирует растрату сексуальной энергии, чтобы сублимировать её и заставить двигаться вверх, дальше, в следующую чакру. Таково движение эволюционной силы в нас. И так Божественная Мать, принимая форму Брахмачарини, способствует нашему росту и раскрытию полного потенциала. Когда сексуальная энергия движется вниз, мы становимся причиной рождения нового человека; когда сексуальная энергия движется вверх, мы становимся причиной рождения самого себя.
Когда Парвати достигает финальной стадии своей тысячелетней духовной практики, демон Праканда собирает миллионы других демонов и атакует Парвати, чтобы не допустить освобождения души из оков материи и её слияния с Богом. Сравните это с эпизодом из жизни Гаутамы Будды, когда он находится в одном, последнем, шаге от Нирваны, и Майя, демон иллюзий, собирает бесчисленную армию и ведет её в атаку на Будду, чтобы воспрепятствовать его Реализации.
Парвати-Брахмачарини изображают с кувшином в руках. В разгар битвы с демоническим войском, она опрокидывает кувшин с водой, неизменный атрибут и единственный предмет, сопровождающий аскетов всю жизнь. Вода, вылившаяся из кувшина, превращается в наводнение, смывающее всю армию Пракандасуры.
Похожее наводнение имеет место в биографии Гаутамы Будды, когда он коснулся земли, призывая её в свидетели. И сама земля откликается, вызывая потоп, воды которого – воды бесчисленных благодеяний Будды в тысячах прошлых жизней – смывают прочь армию демона Майи. Не правда ли, одна и та же история повторяется каждый раз, когда кому-то удается покинуть сансару?
Свадхистана – чакра стихии воды. Медный кувшин с водой (камандал), который аскеты и отшельники традиционно носят с собой, символизирует запертое сексуальное желание (кама), сексуальную энергию, сублимированную в Свадхистана-чакре, накопленную за годы практики и трансформированную в высшие состояния сознания. Вот какая вода смыла миллионную армию демонов Праканды.
▫️▫️▫️
А от нас, конечно, не требуется повторить духовный подвиг Богини Матери. Мы просто оживляем такие аспекты Созидательного Разума, как решительность, настойчивость, целеустремленность, чистота, воля, которые помогут нам достичь всего в жизни, во второй день нашей групповой ягьи, посвященной Наваратри.
Исполнил: Alexash