«Одним словом, я встретился с Махариши и занялся медитацией, потому что прочитал о ней много книг – я всегда интересовался философией, особенно восточной философией, а медитация является её неотъемлемой частью.
Но я не умел медитировать, в книгах ничего не рассказывалось об этом, и я пытался сесть и начать медитацию, но это было непросто и неудобно, и я говорил самому себе: «Нет, это не для меня, я не могу спокойно усидеть на месте».
А потом я встретил этого человека, который утверждал, что это очень легко. И я сказал ему, что хочу научиться, и я научился, и это действительно оказалось очень легко, и я почувствовал, что в моей жизни наступили перемены, они происходили внутри меня.
Я стал более легким в общении, менее злым, менее разочарованным, менее несчастным. Я стал замечать такие вещи вокруг себя, которые словно являлись отображением моей медитации, и в конце концов я отправился в Индию.
Примерно через год после того, как я занялся медитацией, я прошел курсы подготовки учителей Трансцендентальной Медитации, и это было за год до того, как на сцену вышли Beatles. Я стал учителем Трансцендентальной Медитации и вся моя жизнь изменилась.
Я чувствовал себя полностью обновленным, я был счастлив, я не думал о своей карьере, на самом деле я даже почти не играл на флейте! Я взял её с собой в Индию, но почти не прикасался к ней. Мне больше не очень хотелось играть. И я не очень беспокоился по этому поводу, я просто наслаждался своим счастьем.
А в следующем году, то есть чуть позже в том же году, я вернулся в Лос-Анджелес, и на сцене появились Beatles, и весь мир узнал о Махариши и медитации, а Beatles отправились в Индию.
Я уже занялся подготовкой съемок документального фильма о Махариши и фильма о медитации, и я решил вернуться в Индию, собрал съемочную группу, и мы все вместе отправились в наше путешествие, и так получилось, что наше посещение Индии совпало с тем периодом, когда там же находились Beatles.
Именно тогда всё изменилось, и во время съемок я отправился в Тадж-Махал для съемки индийских пейзажей, которые я планировал включить в свой документальный фильм, и вполне очевидно, что Тадж-Махал является в Индии является самым известным местом. Из всех красивейших мест в этой стране Тадж-Махал — это одно из наиболее известных чудес света.
Я поехал туда, и мы обнаружили, что там отличная реверберация звука – со мной был звукорежиссер, он был частью нашей съемочной группы, а я являлся продюсером фильма. Однажды ночью мы отправились туда, чтобы попробовать сыграть несколько мелодий, но охранник поначалу не очень благосклонно отнесся к нашей идее и не хотел нас пускать, но уже темнело, и он меня не остановил, и я сыграл несколько нот и на мгновение замолчал, а звук поднялся ввысь и словно повис в огромном мраморном куполе высотой 90 футов и шириной 60 футов, выполненном из единого куска мрамора, и этот звук был просто потрясающим».
Пол Хорн (17 марта 1930 — 29 июня 2014) — джазовый флейтист, считающийся основоположником музыки нью-эйдж. Начал играть на пианино в возрасте 4-х лет и на саксофоне в возрасте 12 лет.
Он широко известен за свои инновации как в металлической, так и в традиционной деревянной флейтах, и записал несколько поистине экзотических альбомов. Наверно самыми знаменитыми из них являются его «инсайдовские» записи, особенность которых — в воздушных, повторяющихся эхом звуках, создающихся в местах духовного значения. Эта серия началась с тех пор, как Хорн принес магнитофон в Тадж-Махал во время своей поездки в Индию в 1968 году, когда он был с Битлз в Ришикеше, а далее продолжилась записями внутри пирамиды Хеопса и возвращением в Тадж-Махал в 1989-м году. Затем подобные записи Хорн сделал в соборе, в каньонах Юго-запада США с индейским флейтистом Карлосом Накаи и с касатками.
В 1998-м году ему удалось сделать запись в стенах дворца Потала в Лхасе, Тибет. Хорн был первым западным человеком, получившим разрешение музицировать внутри этой массивной структуры, считающейся духовным ядром Тибетского буддизма. Хорн вернулся в Тибет в 2003-м, чтобы заснять священную гору Кайлас, где он развеял прах своего бывшего компаньона по путешествиям буддийского монаха Lama Tenzin.
Интервью для журнала “The Snapshots Music and Art Foundation”
Пол Хорн в Википедии
Оставить комментарий