Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.17
Знай То как истинно неразрушимое, чем все это проникнуто. Никто не может вызвать разрушение этого неизменного Бытия.
Господь являет Арджуне неразрушимость внутренней Реальности, Бытия феноменального объективного мира, которым проникнуто все.
Здесь можно прояснить, что вездесущее Бытие и дух внутри человека — это не две разных реальности. Их находят разными из-за различных индивидуальных нервных систем. Как одно и то же солнце представляется разным, отражаясь в различной среде, например, в воде и масле, так и одно и то же вездесущее Бытие, отражаясь в разных нервных системах, представляется разным и образует дух, субъективный аспект личности человека. Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум — более эффективен. В нервной системе высшей степени чистоты Бытие отражается во всей своей полноте, и внутренняя индивидуальность духа достигает уровня безграничного вечного Бытия. Таким образом ясно, что в своей сущностной природе дух — неумирающий и вездесущий. Это объясняет универсальность индивидуальности.
В предыдущих стихах шаг за шагом, с каждым шагом глубокой мудрости вечная природа духа открывалась Арджуне. В этом стихе подчеркнута его неуничтожимая природа. В следующих стихах будет выделена особо временность феноменальной жизни, и, через это, тот принцип, что феноменальный мир — это просто проявленная фаза вечного непроявленного Бытия. Таково заключение, с обеих точек зрения: как с точки зрения постоянства Бытия, так и с точки зрения непостоянного уровня жизни — долг Арджуны — не беспокоиться ни о чем, но подняться и сделать то, что он должен сделать.
Назад | Оглавление | Вперед