TM

Стихи 1-3. ПУТЬ ПОЛНОГО ЗНАНИЯ

ПУТЬ ПОЛНОГО ЗНАНИЯ

Стих 1

Благословенный Господь сказал: Послушай, О Партха1, о том как, умом привязавшись ко Мне и, ища во Мне прибежище, благодаря практике Йоги, ты сможешь полностью постичь Меня, вне всяких сомнений.

Этот начальный стих в очень важной главе Бхагавад-Гиты проливает свет на то, что Господь Кришна желает открыть Арджуне после передачи ему в предыдущей главе (Главе 6) техники самоотречения и практику Йоги для достижения Единения в Божественном Сознании. Господь здесь проясняет, что теперь Он собирается раскрыть внутреннюю механику полной реализации – науку чистого знания. Это означает, что привязанность к Богу или чувство любви и преданности к Нему – или даже полное доверие или сдача перед Ним (вручение себя Ему) – не приводят автоматически к завершенному познанию Бога. Безусловно, привязанность и сдача пред Ним (вручение себя Ему) являются необходимыми условиями на пути полного познания Бога, но самих по себе их недостаточно. В дополнение к ним требуется еще какое-то знание, и сейчас об этом будет поведано.

Все тонкости практики были рассмотрены в предыдущей главе. Когда человек занят практикой Трансцендентальной Медитации и его ум переживает тонкие состояния мысли, он ощущает все большее успокоение на каждом этапе, и данный опыт привязывает ум к этому пути. Со временем состояние трансцендентального Сознания Блаженства поглощает ум до такой степени полноты, что, даже когда ум выходит из трансцендентального сознания, он остается погруженным в Него и никогда больше полностью не теряет связи с Ним. Это естественное состояние трансцендентального Чистого Сознания, которое образует фундамент для привязанности к Богу и полного доверия Ему и это, по мере того, как ум становится все более сосредоточенным, позволяет ему в полной мере постичь Бога, с помощью знания, которое Господь сейчас откроет.

«Привязавшись ко Мне», «благодаря практике Йоги» и «ища во Мне прибежище»: Эти три выражения и раскрывают нам учение – необходимо иметь преданность, чтобы начать практику, а практика необходима для того, чтобы (развить в себе способность довериться) быть способным найти прибежище в Боге, т.к. отдача себя Богу (вручение себя Богу) не имеет под собой реальной и прочной основы без Сознания Бога1, а Сознание Бога не может быть реализовано без достижения Трансцендентального Чистого Сознания, которое обретается с помощью Йоги, т.е. соединения ума с Я.

1 Партха – Арджуна, сын Притхи; Притха – одно из имен Кунти, матери Пандавов. (прим. переводчика)

Детали этой стороны учения Господа Кришны описаны в следующем рассуждении.

Сознание Бога, или состояние привязанности и отдачи себя Ему, это незавершенное состояние реализации, если его что-то способно нарушить. Всестороннее знание о материальном мире и его основах укрепляет состояние отдачи себя Богу и придает ему реальную ценность. Сдача перед Богом обретает смысл, только когда все обнаруживается живым в свете Бога и дышит Его дыханием.

Когда Сознание Бога пронизывает и поддерживает все относительные состояния сознания – состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна; когда во всех опытах активности и покоя естественно и неизменно проживается естественное состояние Сознания Бога; когда мысль, речь и действие не способны прервать целостность Сознания Бога; когда трансцендентное Бытие ощущается и воспринимается на уровне органов чувств; тогда ничего не остается не затронутым Им, и тогда в целостном восприятии жизни Он осознается в полном Своем величии и милости, в полноте Своей Божественности в Своем мире.

Этот стих подчеркивает важность особого знания для обретения полной реализации и объясняет, что Господь сейчас дает начало этому учению.

Это должно раскрыть глаза всем тем людям, которые заключены в рамки материального мира и знают только его реальность, а также всем тем, кто заперт в стенах сектантства, культивируя преданность посредством создания настроения и, вызывает в себе эмоции, предаваясь Богу, не придавая значения Самореализации и знанию.

1 ПРИМЕЧАНИЕ: Когда Махариши начал составлять комментарии к Бхагавад-Гите, он описывал Сознание Бога как Единство с Богом – Богореализацию, и самое высшее состояние сознания объяснял как «осознание всего мироздания в Божественном Сознании» – наивысшее состояние сознания. Поэтому в комментариях Махариши к Бхагавад-Гите, термин Сознание Бога иногда может относиться к наивысшему состоянию Богореализации в Сознании Единства. Махариши называет наивысшим состоянием сознания Сознание Единства или Сознание Брахмана – Брахми Четана – когда индивидуум подлинно проживает Космическую Жизнь, зная Конечную Реальность Ахам Брахмасми (Брихад-Анмъяк Упаиншад,1.4.10) – Я есть Полнота; Сарвам Кхалу Идам Брахм (Чандогхья Упанишад, 3.14.1) – Все это есть Брахма – Полнота. (см. Глава 6, стихи 30-32, 47)

Стих 2

Я раскрою пред тобой без остатка это знание наравне с его (осуществлением) непосредственным опытом, овладение которым ничего иного не оставит здесь непознанным.

Если человеку не известно, что такое бриллиант, то благоразумно сначала рассказать ему о драгоценности бриллианта, а только потом его дарить ему. Господь говорит это Арджуне с целью полностью пробудить его интерес и внимание, чтобы он смог действительно постичь всю глубину мудрости, о которой Господь собирается поведать ему.

Познание Бога во всей полноте включает в себя знание и непосредственный опыт как абсолютной, так и относительной фаз существования. Природа этого настолько глубинна, что пока ум стремящегося постичь не приведен в состояние максимальной бдительности, ему не удастся усвоит Это.

Господь здесь также обещает раскрыть Его вечную природу, познав которую человек сможет утолить свою жажду знаний.

Следующий стих сообщает о редкости такого полного постижения.

Стих 3

Едва ли из тысячи людей один стремится к совершенству. И даже среди стремящихся и совершенных, едва ли есть один, кто поистине знает Меня.

Этот стих показывает, что состояние совершенного (абсолютного) просветления является по своей сути самой большой загадкой. Его целью служит вызвать у Арджуны стремление достичь того, чего достигают редкие счастливцы. С другой стороны, Господь Кришна желает привести Арджуну в состояние крайней бдительности, чтобы тот внимательно послушал о том, что должно раскрыться в нем.

К сожалению, общеизвестное понимание относительно этого стиха, в результате неточных комментариев, написанных за последние столетия, способствовало лишь всеобщему разочарованию искателей истины и лишило надежды обрести просветление большинства людей по всему миру.

Первое, что Господь говорит здесь – это то, что абсолютное просветление редко ставится людьми в качестве цели. Это не означает, что люди вообще не стремятся к освобождению или Богореализации. Это значит лишь то, что люди редко стремятся к абсолютному состоянию Богореализации. Это проливает свет на тот факт, что стремиться к завершенной реализации не способен любой неуч, так как прежде чем стремиться к чему-то, следует сначала узнать об этом, но никто не знает истинную природу завершенной реализации до тех пор, пока он не реализовал ее. Следовательно, все, к чему только может стремиться ищущий – это нечто, ведущее по направлению к завершенной реализации.

Второе, что Господь говорит – это то, что абсолютное, окончательное просветление остается загадочным (малопонятным) даже для тех, кто очень сильно продвинулся на пути эволюции, и даже для тех, кто «достиг совершенства». Причина в том, что состояние просветления в своей завершенности является гармонией Абсолютного и относительного на таком высоком уровне, что оно остается неопределенным до момента его обретения.

Если человек попытается долететь до Солнца, свет и жар даже на большом расстоянии будут настолько сильными, что ему может показаться, что он уже достиг своей цели, даже когда он все еще очень далек от нее. В результате медитации, степень проникновения (вливания) Абсолютного в относительные аспекты жизни возрастает, и нисходит чувство безграничной гармонии. Совершенно очевидно, что больше нечего достигать.

Искатель к тому времени, для всех практических свершений, стал реализованным человеком, и в основном чувствует себя настолько удовлетворенным внутри, что просто живет в этом состоянии и доволен жизнью.

И хотя, это состояние несомненно дает ему свободу от жизненных оков, это нельзя назвать состоянием совершенного(абсолютного) просветления, которое требует полной стопроцентной гармонии Абсолюта со всеми полями относительного существования, наравне с полным познанием Бога, когда Господь руководит и тем и другим. Это в свою очередь требует, чтобы ум искателя не только был проникнут божественной природой Абсолюта, но, также чтобы он имел совершенно ясное представление о механике взаимодействия между непроявленным Абсолютом и его проявлениями в полях тонкого и грубого уровней творения. Для этой последней части реализации необходимо теоретическое знание об относительном существовании и практические техники для осознания тонких полей функционирования Природных Законов.

Поэтому, передав Арджуне в первых шести главах знание о теоретических и практических аспектах жизни и Космическом Сознании, Господь Кришна начинает излагать мудрость об относительности, подробно раскрывая Арджуне восьмичастное разделение Своей Природы, отвечающей за материальный аспект творения, которое определяет относительное поле существования.

Чье-либо совершенство лежит в достижении Космического Сознания, в то время как познание Бога лежит в осознании Его внутри и вовне, везде и во всем.

Совершенны те, кто стремятся к освобождению.

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное