ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФОРМА, ОШИБОЧНО ПРИНИМАЕМАЯ ЗА МАНИФЕСТАЦИЮ
Стих 24
Неразумные, не знающие Моей трансцендентной природы, неизменной и (запредельной) высшей, считают, что Я, Непроявленный, становлюсь проявленным.
Этот стих обнажает тайну, лежащую в основе принципа проявления непроявленного. Господь говорит, что истина в том, что «Я есть Трансцендентный, и высший и бессмертный в Своей сущностной природе». Это означает, что непроявленное Божественное вечно пребывает неизменным; Оно не ведает изменений в Своей непроявленной вечной природе. Оставаясь непроявленным, вечным и неизменным, Оно появляется в проявленном виде, но Оно только кажется проявленным; в реальности оно не проявляется. Даже когда Оно кажется проявленным, Оно остается непроявленным Само по Себе.
Выражая это в терминах манифестации, можно с уверенностью сказать, что непроявленное Божественное, абсолютное, высшее, вечное Бытие, оставаясь непроявленным, божественным, абсолютным, высшим, вечным Бытием в Самом Себе, проявляется и создает поле относительного существования; но было бы ошибочно полагать только, что вечное непроявленное проявляется в человеческой форме, потому как механика манифестации такова, что хотя непроявленное проявляется, оно остается непроявленным. Поэтому Господь говорит: «Неразумные считают, что Я».
В следующем стихе Господь объясняет, почему Он, непроявленный, находится за сценой, а на передний план жизни выходит что-то еще.
Стих 25
Полностью скрытый Йога-Майей, Я не всякому глазу доступен. Этот мир, введенный в заблуждение, совершенно Меня не знает, Нерождённого, Бессмертного.
Строфа «Я не всякому глазу доступен» раскрывает учение, глубокое по своей важности. Бог находится на уровне самого сознания, благодаря которому все воспринимается, познается и ощущается. Он есть сам свет жизни. Он не что-то, что достигается в смысле какого-то объективного приобретения. Им живут. Он есть само сознание, с помощью которого все (cм. Глава 6, Стих 4) воспринимается.
Творческая сила Всевышнего творит; она поддерживает течение эволюции. Из одной вещи возникает другая.
Вечно меняющаяся фаза творения постоянно изменяется, но неизменное трансцендентное Божественное остается вечно неизменным.
Водород и кислород, соединяясь, образуют воду, которая в свою очередь становится льдом. Свойства газа, жидкости и твердого вещества постоянно изменяются, но основные компоненты – водород и кислород – остаются водородом и кислородом; это игра Майи, творческой силы мироздания.
Инкарнация высшего непроявленного Божественного показана здесь, как результат действия Йога-Майи, которая является неотъемлемой природой Божественного, точно также как инженерное искусство у инженера или способность лечить у доктора. Иногда эта способность становится (спящей) непроявленной в докторе, а когда она вступает в силу, доктор активно действует. Аналогичным образом, Йога-Майа есть неотъемлемая сила Всевышнего; когда она начинает действовать, непроявленное, оставаясь в Своем полном непроявленном великолепии, появляется в человеческой форме.
Сила Йога-Майи состоит из двух сил – силы Майи и силы Йоги. Благодаря силе Йоги трансцендентный Господь вечно остается непроявленным и трансцендентным. В то же самое время, сила Майи в сочетании с силой Йоги Господа, порождает в результате Лила-Шакти, сила игры Господа, и эта сила игры Брахмана, неотделимая от Господа Лила-Шакти (cм. Глава 4, Стих 6), создает форму из трансцендентальной сущности жизни: трансцендентный Господь, оставаясь трансцендентным, появляется в человеческой форме.
Форма Господа не является формой, вызванной Майей. Это не та форма, что была порождена тремя Гунами. Это есть форма (cм. Глава 4, Стих 9), созданная Трансцендентным из трансцендентального содержания сознания, с помощью силы Йоги – силы единства Трансцендентного. Господь поддерживает Свою трансцендентную Природу в форме Его Инкарнации, и из-за силы Майи, способности проявляться, люди полагают, что Он имеет человеческую форму.
Поэтому Господь говорит: «Полностью скрытый Йога-Майей». По этой причине для всех невежественных людей, реальное непроявленное состояние Бытия сокрыто, под видимостью только лишь формы. Но познавший реальность знает, что наивысшее вечное Божественное пребывает в Своем игривом настроении; он наслаждается вечной красотой непроявленного в форме Господа.