НЕПРОЯВЛЕННОЕ, НЕПРЕХОДЯЩАЯ ЦЕЛЬ ВСЕГО, ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ ОБИТЕЛЬ ГОСПОДА
Стих 21
«Непроявленное является непреходящим. О нём говорят как о трансцендентной цели, достигнув которой, никто не возвращается. Это Моя наивысшая обитель»
В комментарии к предыдущему стиху говорилось, что при растворении все существа возвращаются к своему источнику – Пракрити, покоящейся в трансцендентном Божестве. До этого говорилось, что цикл творения повторяется вечно. Это означает, что Пракрити некоторое время покоится в трансцендентном Господе, и затем покидает Его, чтобы создать вселенную. Поэтому принцип растворения Пракрити в трансцендентном Господе и её возвращения вызывает сомнения в связи с фразой в этом стихе: «достигнув которой, никто не возвращается».
Следует отметить, что трансцендентный непроявленный Господь вездесущ, и поэтому, когда Пракрити проявляется и создаёт вселенную, она, определённо, остаётся в безграничной сфере непроявленного трансцендентного Господа, то есть, на самом деле, она не покидает Его.
Что интересно, когда все существа растворяются в Пракрити, и Пракрити покоится в непроявленном Трансцендентном, существа не обретают освобождение, несмотря на то, что Пракрити находится на уровне Трансцендентного Господа.
Эту ситуацию можно проиллюстрировать с помощью примера. Если перевёрнутый стакан опустить в воду, то он погружается в воду, остаётся в воде, но не наполняется водой. Подобно этому, индивидуальные души, погружающиеся в Природу и достигающие непроявленного состояния, не достигают гармонии с трансцендентным непроявленным Господом. Поэтому они не обретают вечное освобождение. Цикл рождения и смерти продолжается, потому что они не достигли «наивысшей обители» Господа, «достигнув которой никто не возвращается».