Трансцендентальная Медитация

Гурудэв: Желание, Сомнение, Мотивация, Действие, Освобождение

Из книги «Шри Шанкарачарья Упадешамрита», Брахмалин Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарья Шримад Свами Брахмананда Сарасватиджи Махарадж, Джйотирматх, Бадарикашрам (Гималаи)
Гурудэв

Даже выполняя действия, возможно достичь Освобождения

С помощью выполнения действий, свободных от желания (Niṣkama-karma-yoga), для каждого человека становится возможным пересечь океан мирского существования.

Действие, свободное от желания, не означает, что действие нужно выполнять без желания, так как не может быть никакой мотивации выполнить действие, если нет желания. Существуют два основания для мотивации: первое — знание техники, как обрести доступ к Богу (Iṣṭa), что подразумевает знание выполнения таких действий, которые даруют доступ к Возлюбленному образу Бога, к счастью; и второе — знание действий, посредством которых могут быть достигнуты результаты, это означает знание, обладая которым, мы обладаем способностью выполнить это действие. У человека появляется мотивация выполнить какое-либо действие, только после того, как он выбрал один из этих двух аспектов.

Если в любом из этих двух аспектов присутствует какое-либо сомнение (sandēha), поднимается неуверенность, в человеке не создастся мотивация. Следовательно, только действия с желанием могут дать мотивацию. Поэтому это очевидный вывод, что действия, свободные от желаний, означают только те действия, которые выполняются с единственным намерением капитуляции перед Богом. Действия, выполняемые в состоянии капитуляции перед Богом, не станут причиной новых следствий.

Вы можете контролировать только выполнение действия, но, во время выполнения, никогда не думайте и не преследуйте плоды действия. Потому что, от рождения к рождению, индивидуальность (Jīva) движется от состояния абсолютной нищеты к страданиям, и не имеет даже способности просить о чем-то, и не знает, у кого просить. Когда кто-то просит о чем-либо, он просит, исходя лишь из своего собственного умаленного статуса. Даже если кто-то просит плоды действия, он делает это, исходя из своего желания, которое соответствует его собственному статусу. Если же кто-то оставил все на волю Бога, который является всезнающим и всемогущим, то Бог дарует самые лучшие из самых лучших плодов, согласно Его статусу.

Выполняющий действия с твердой верой и решивший посвятить плоды своих действий Богу, достигнет мира Бога, основываясь на своей уверенности, что он достигнет освобождения (Sālōkya, Sāmīpya) и навсегда освободится от оков смерти и рождения. Это единственный путь достичь освобождения, став свободным от влияния следствий в процессе выполнения действий.

Перевод: Alexash


Примечания:

Iṣṭa — любимая форма, образ Бога.

Sandēha — сомнение; сомнение (san+dēha) разрушительно по своей природе, действуя изнутри наружу, из самой сердцевины (san) вашего существа, оно сожжёт даже ваше плотное тело (dēha).

Sālōkya, Sāmīpya, Sārūpya, Sāyujya — четыре последовательные стадии освобождения, от пребывания перед Богом, до слияния с Ним, через служение.

enjoytm

Слушай свое сердце!

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное