28
Не вступайте в споры о форме и бесформенности
Тот, ктобезформы, являетсяТем, ктопринимаетлюбуюформу. Также как волны образовываются, чтобы выйти на поверхность океана, точно также ниргуна[nirguna, без качеств или свойств], ниракара[nirakara, без формы], все-пронизывающий Параматмапринимает/обретает качества [сагуна, saguna] и форму [сакара, sakara].
Каждое проявление Бхагавана в форме – есть прямое доказательство существования бесформенного. Огонь присутствует в дереве повсюду, но пламя проявляется только тогда, когда дерево подвергается трению для цели разжигания в определенном месте.[1] Подобным жеобразом, присутствиебесформенного, всемогущего Господа может быть установлено/доказано лишь тогда, когда Он принимает форму. Только бесформенный, без-атрибутный (бес-качественный) Бог сам становиться проявленным и приобретает атрибуты/качества, и Он последовательно делает непроявленное доступным для нас. Установленная истина, что ниргуна/ниракара и сагуна/сакара – есть Одно, и что посредством качеств и формы, бескачественное и бесформенное становиться видимым.
Поэтому, не втягивайтесь в дебаты по поводу проявленного и непроявленного. Тольколишь однавера – естьключквашемублагополучию. Вы ничего не получите от подстрекания споров о ниракара (бесформенный) и сакара (обладающий формой).
На чем бы вы ни установили свой знак одобрения/веры[2] – на ниракара или на сакара – это не создаст никакой разницы.
Длявашего жесобственногоблагополучия, имейтеверувочто-то. Усиливайте свою веру в Атму или Параматму, изучайте необходимые духовные дисциплины от садгуру (sadguru)[3] и соответственно своей пригодности/подготовленности занимайтесь этими методами (духовными практиками). Когда вера в сакара станет сильной, тогда рабство жизни и смерти будет отрезано, и вы также будете вести счастливую и спокойную жизнь в этом мире.
[1]Эта аллегория является древним способом доказательства существования Атмы, и Адвайтисты, такие как Шанкара, использовали ее в течение веков, чтобы заявлять о равенстве атрибутов (качеств), скрытых под покровом невежества. Смотрите, к примеру, Брхадараньяка Упанишада 1.4.7 и комментарий Шанкары к Брахмасутрам 3.2.6.
[2]Английское слово seal (знак) использовано как в оригинале.
[3]«Настоящий» или «истинный» гуру – подлинный учитель.
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед