64
Божественная милость направлена к нуждающемуся¹
Бог в высшей степени сострадателен и его милость течет к смиренному. Человек должен стараться радовать Господа своим смирением, поклонением или выполнением предписанных обязанностей, посвящая их плоды Бхагавану. Если кто-либо не может выполнять такую карму и поклонение, тогда он должен стать хотя бы нуждающимся. Кто такой нуждающийся? Всякий без поддержки в этом мире является нуждающимся. Бхагаван является единственной опорой тех, кто все потерял. Это его великое сострадание. Человек, чьи привязанности к сансаре полностью и всецело ушли, – кто больше не полагается на поддержку жены, детей, денег, друзей и так далее, – этот нуждающийся и смиренный человек будет находиться под опекой Параматмы, которая поддерживает целый мир и является другом для бедных, нуждающихся и слабых.
Драупади оказалась беззащитной, когда ее раздевали (при дворе Дхритараштры).² Никто из присутствующих не защитил ее. В своем горе она воззвала к Бхагавану, другу несчастных, который защитил ее.
Все обязаны пожинать плоды своих прошлых действий, но те, кто остался без поддержки, обретают особое право, такое, что они не должны страдать от обычных последствий своих грехов. Поэтому, если вы не можете выполнять никакую другую практику, тогда, по крайней мере, станьте смиренными.
Когда вы станете смиренными, тогда мир будет восприниматься реальным настолько же, насколько реальны деньги фокусника. Где-то может быть хоть груда миллионов рупий, но если объявлено – «Это деньги фокусника» – тогда даже самый скупой, жадный человек не станет беспокоиться, глядя на них. Тем же образом, когда вы становитесь тотально нуждающимся, у вас не будет никакой привязанности к чему бы то ни было в мире. Когда вы зовете Бхагавана – без какой-либо привязанности к сансаре и в состоянии истинного смирения – тогда вы будете достойны сострадания Бхагавана. Сейчас это лишь вопрос промедления с вашей стороны. Господь всегда готов взять заботу о вас.
Из-за недостатка сатсанга, люди не способны испытать это полное сострадания качество Бога. Более того, сколь бы мало люди ни получили от сатсанга, оно не остается в их уме (antah-karana). Причина – недостаток чистоты в питании.³
Как не удовлетворить голод, глядя на пищу, так же и слушание о славе имени Бхагавана, само по себе, не принесет счастья и покоя. В наши дни стало очень популярным декламировать Бхагавад-Гиту. Это, определенно, похвальное занятие, но одна декламация не может дать полного умиротворения и счастья. Но если даже один стих Гиты осмыслен, или даже четверть одного стиха, тогда возможны благоприятные результаты.
[1] Слово «din» может быть использовано и как прилагательное, и как существительное; означает “смиренный“, “нуждающийся“, “страдающий от нищеты“. [2] В одном из величайших эпизодов Махабхараты, мужья Драупади проиграли ее своему двоюродному брату Дурйодхане, когда поставили на нее во время мошеннической игры в кости, и Драупади была принуждена быть раздетой в присутствии всех великих военачальников. Драупади взмолилась к Господу Кришне, чтобы защитить свою честь, и ее сари стало волшебным образом удлиняться, оберегая ее от публичной наготы и позора. [3] Под пищей может подразумеваться так же все, что воспринимается нашими чувствами (прим. пер.).
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед