TM

Книга Махариши “Наука бытия и искусство жизни”

Назад | Оглавление | Вперед

Опыт и искусство Бытия

Испытывающий познает на опыте объект, когда тот связан через чувства с умом. Объект, вступая в контакт с чувствами восприятия, оставляет в уме впечатление, и сущностная природа ума затеняется.

Так, процесс познания является процессом, затеняющим Бытие. Это называется отождествлением Бытия с объектом. “Я” как будто отождествляется с внешними объектами и утрачивает свою сущностную природу, Бытие. Следовательно, мы обнаруживаем, что опыт уводит испытывающего от его собственного состояния Бытия. Искусство Бытия на уровне опыта означает, что опыт объекта не отменяет статус Бытия в уме, то есть, ум способен поддерживать состояние Бытия в то время, как он познает объект. Мы видели в главе “Ум и Бытие”, как с помощью практики Трансцендентальной медитации ум начинает поддерживать чистое состояние Бытия наряду с опытом объекта.

Мы видели также, как Бытие с практикой Трансцендентальной медитации, начинает поддерживаться на уровне опыта или восприятия, причем испытывающий остается не связанным влиянием опыта. Испытывающий живет в совершенной свободе целостности Бытия и в то же время познает на опыте внешний мир. В состоянии, где в полной мере поддерживается Бытие, процесс познания становится более интенсивным, а опыт объекта становится более глубоким и полным, чем прежде.

Испытывающий живет опытом в полной свободе своего Бытия. Это искусство Бытия на уровне опыта является естественным в полностью интегрированной жизни, где человек способен жить всеми качествами трансцендентного, абсолютного сознания-блаженства Бытия наряду с опытом различных аспектов относительного мироздания. Именно искусство Бытия на уровне опыта поддерживает жизнь индивидуума в единстве с космической жизнью. Цель индивидуальной жизни достигается в искусстве Бытия на уровне опыта.

Без этого искусства, когда в процессе познания субъект вступает в контакт с объектом, он настолько полно отождествляется с объектом, что в уме остается сильное впечатление о его качестве. Это впечатление об опыте удерживается в уме, как семя будущего желания испытать подобный опыт. Так цикл опыт-впечатление-желание продолжается в цикле рождение-смерть.

Для того, чтобы понять цикл рождение-смерть, как результат впечатлений об опыте, следует сначала понять, что причиной нового рождения являются неосуществленные желания прошлой жизни. Если человек хочет осуществить то или иное, и ему не удается это сделать до того, как его тело прекратит функционировать, он умирает с неосуществленным желанием. Поэтому внутренний человек, ум, приступает к созданию другого тела, в котором это желание из прошлой жизни может быть осуществлено.

Следовательно, причиной нового рождения человека является его собственное желание. Когда человек рождается, он рождается с впечатлениями прошлых опытов, глубоко укоренившимися в его уме. Эти впечатления служат семенами желаний. Цикл опыт-впечатление-желание сопровождает человека от рождения к рождению; цикл рождение-смерть продолжается до тех пор, пока цикл опыт-впечатление не прервется.

Поддержание Бытия на уровне опыта не позволяет объекту оставлять глубокое впечатление о себе в уме, но позволяет оставлять впечатление, как раз достаточное для того, чтобы служить опытом, как раз достаточное для того, чтобы восприятие состоялось. Так как ум насыщен качеством Бытия, а Бытие по своей природе, есть сознание-блаженство, то впечатлениям преходящего опыта, естественно, не удается оставить глубокий отпечаток в уме. Впечатление недостаточно глубоко для того, чтобы служить семенем для будущего действия. Это подобно тому, как язык, познавший вкус концентрированной сладости мёда, не способен регистрировать впечатление о других разнообразных сладостях, так как вкус, который они предлагают, не так сладок, как вкус мёда; так и ум, насыщенный блаженством Бытия, чувствует себя настолько удовлетворенным, что, хотя он и познает объекты, их качества не. могут оставить глубокого впечатления.

Когда Бытие поддерживается, в уме откладывается не очень глубокое впечатление об объекте. Оно подобно линии, проведенной по воде, которая тут же исчезает. Подобным образом впечатление объекта в уме, наполненном Бытием, как раз достаточно для того, чтобы дать опыт. Если Бытие не утвердилось в уме, то впечатление об объекте подобно линии, высеченной на камне, которую трудно стереть.

Ум без качества Бытия всегда связан опытом, циклом впечатление-желание-действие. Именно техника Трансцендентальной медитации утверждает Бытие в уме и естественно позволяет уму жить качествами Бытия наряду с качествами внешнего опыта. Так мы находим, что регулярная практика Трансцендентальной медитации приносит реализацию искусства Бытия на уровне опыта.

Назад | Оглавление | Вперед

Трансцендентальная Медитация

Слушай свое сердце!

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Новые записи

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное