Удивительные факты
о Великом Святом
Назад | Оглавление | Вперед
ГЛАВА 10
Дхарма Прачар – Молитва о пробуждении.
Джагад Гуру означает Гуру Мира.
С момента возведения на трон Махарадж Шри получил имя Джагад Гуру Бхагван Шанкарачарья Джйотирматха или Джйотирпетхадхишвара Ашрама Бадрика в Гималаях. Он ослабил свои сложные и жесткие правила Данди Санъяси, поэтому теперь простому человеку можно было легко с ним встретиться, но его аскетизм и окружения остались нетронутыми.
Для обучения Санатан Дхарме (Вечной Ведической религии или религии человечества) Махарадж Шри путешествовал по различным провинциям – Кашмиру, Панджабу, Раджастану, цетнральной Индии, Бихару, Бенгалу и северной Индии, где он привлекал людей личными встречами и ценнейшими убеждающими беседами.
В итоге за два года слава о Джйотишпетхе возросла настолько, что верующие стали гордиться им и идеальным управлением Его Божественности Махараджа Шри Джйотишпетхадхишвара.
Ниже приводятся несколько причин быстрого обновления Джйотишпетха:
1. Благородство Махараджа Шри, его дружелибие и личный магнетизм очаровали сердца верующих. Если кому когда-либо довелось встретиться с Ним хоть раз, то человек вновь и вновь жаждал такой встречи.
Влияние Махараджа Шри на человека во время встречи было таким, что человек чувствовал, будто является Его самым любимым другом.
2. Слова Махараджа Шри были простыми, ласковыми и проникающими в само сердце; они содержали истинную суть вопроса, которую нигде больше нельзя было найти.
Кроме того, Его особый метод был таким, что во время бесед проблемы слушателей автоматически решались без вопросов с их стороны. Его беседы, основанные на личном опыте, были очень эффективными и интересными. Поэтому аудитория всегда слушала Его с огромным интересом и удовольствием.
3. Его индивидуальность была необычайно великой, и даже в Его отсутствие верующие ощущали Его волшебную силу. Если у ученика возникали проблемы, то от одного воспоминания о Махарадже Шри они мгновенно исчезали. Об этом рассказывали многие Его ученики. Некоторые убежденные атеисты под Его Божественным влиянием обратились к Богу и стали Его преданными служителями. Дважды в день в своих домах они жгли камфару и благовония перед фотографией Шри Гуру Дэва в знак их уважения к Нему.
4. Его политика отказа от денег, когда он приходил или уходил, или даже на Богослужениях, производила сильное впечатление на народ.
В ашраме, где Он жил, существовали строгие предписания; в Джйотирматхе была надпись:
«Достопочтенный Анант Шри Вибхушит (удостоенный многих почетных титулов) Джагатгуру Шанкарачарья Джйотирматхадхишвара, Свами Брахмананд Сарасвати-джи Махарадж запрещает предлагать деньги при посещениях, инициациях, богослужениях и т.д»
Знать была поражена тем, что Он никогда не брал деньги ни от кого, хотя в период проведения обучения Его посещали и путешествовали с Ним сотни семейных людей, аскетов и махатм.
Мысль о том, как Он управлял делами, была выше их понимания, и им приходилось верить, что всё это делалось благодаря йогическим сиддхам Махараджа Шри, и поэтому ученые пандиты добавили к его имени Анант Шри Вибхушит. Это словосочетание дани уважения впервые было применено по отношению к Махараджу Шри в честь Традиции Шанкарачарьи.
В то время, когда Махарадж Шри проводил обучение в различных городах центральной Индии, в сердцах людей снова пробудилась инстинктивная память о Шанкарачарье. Фактически вся атмосфера была наполнена хвалой Шанкарачарье.
Махарадж Шри оставался в Джабалпуре два месяца, затем уехал в Аллахабад (Прайяг) по просьбе его верующих. В Аллахабаде множество верующих встретили Его с большим уважением и организовали массовую процессию, состоявшую из богатых бизнесменов, ученых пандитов, правительственных руководителей и жителей города.
Во многих местах были возведены арки приветствия, люди проводили пуджи, жгли камфару. По главным дорогам процессия дошла до парка Пуршоттам Даш, где переросла в грандиозный митинг. Там, к великому удовольствию народа, Махарадж Шри провел лекцию. Когда митинг закончился, Его отвезли в просторное здание Чанд Пресс – место его проживания.
Следуя желанию Махараджа Шри, все Его ученики, ученые пандиты, отшельники и священные махатмы из различных провинций северной Индии участвовали в благородной работе по обучению Санатан Дхарме.
В то время шла разрушительная вторая мировая война. Повсюду на земле ощущался недостаток продовольствия. Сердца людей не знали ни покоя, ни счастья. Это было очень трудное время; государства, где господствовало христианство, хотели установить мир посредством войны.
При таком бедственном положении в мире поднялась Божественная власть Петха и обратилась к верующей знати с просьбой пробудить Божественную Мать Дургу и Ашутоша (быстро удовлетворяемого) Господа Шанкару ради спасения мира от разрушения.
В результате этого во многих местах северной Индии люди все вместе начали проведение великой Ягьи и взывали к милостивому Господу Шанкаре и могущественной Божественной Матери Дурге.
В Дели за рекой Ямуной, на ее обширных берегах, планировалось провести мощное божественное обращение к Господу Шанкаре выполнением Шатмукх Коти Хоматмак Махаягьи.
Ученые пандиты обратились с мольбой к Махараджу Шри, чтобы он присутствовал на Махаягье. Он сразу дал согласие и выехал из Аллахабада в Дели для проведения благородного мероприятия.
С Его прибытием в Дели поднялся энтузиазм народа.
Тысячи верующих собрались на железнодорожном вокзале, и платформа была вся заполнена людьми, несмотря на предупреждение работников вокзала о прибытии поезда. Прибыл поезд. Но на платформе не было места, чтобы он мог выйти из вагона. Понадобилось 30 минут, чтобы для него освободили достаточно места на платформе. Но, опять-таки, из-за толпы невозможно было выйти с платформы. Через полтора часа нам все-таки как-то удалось выбраться с вокзала, и оттуда отправилась огромная процессия почти в миллион человек. На пути процессии повсюду встречались приветственные арки. Жители Дели часто останавливали процессию, чтобы поклониться Махараджу Шри Джйотишпетхадхишвара с почтением и радостью.
В газетах появились сообщения о том, что никогда прежде в Дели не было такой грандиозной процессии, какая была устроена в честь Махараджа Шри. Понадобилось четыре часа, чтобы процессия дошла до места проведения Махаягьи.
Наряду с Махаягьей в том же месте под руководством Махараджа Шри состоялась Всеиндийская Конференция Религиозного Объединения, Ассоциации Всеобщей Безопасности и специальная конференция Варнашрам Сварайя. В результате этой всеиндийской конференции во всей Индии поднялась волна возрождения ведической культуры.
Таким образом, в Дели, столице Индии, под влиянием ее выдающегося лидера Божественный свет Джйотирматха озарил всю Индию, что было невиданным за всю религиозную историю страны.
В это время, когда проводились вышеуказанные конференции, на берегу Ямуны собрались миллионы людей изо всей Индии. Среди этого огромного скопления были богатые и бедные семьи, махатмы различных классов, санъяси всех классов, брахмачарьи и отшельники. Они босые стояли на холодном берегу Ямуны в разгар зимы. Несмотря на холод, все были счастливы присутствовать на Махаягье и других многочисленных религиозных обрядах в огромном рандале, вмещавшем миллионы людей.
В течение одного месяца на месте, где должна была проводиться Махаягья, был построен целый палаточный городок, проведен свет, телефон, подведена горячая вода, потому что вода в Ямуне была очень холодная.
Этот город получил название Дхарам Нагар (Город Верующих).
Однажды ночью погода в Дхарам Нагаре внезапно изменилась: очень похолодало, надвигалась гроза. В небе сгустились тяжелые тучи, и пошел проливной дождь.
Гроза снесла много палаток. Всё выглядело так, будто Индра, Бог Туч и Дождя, тоже пришел посмотреть на Махаягью.
Было семь часов утра. Махарадж Шри пошел в другую палатку своего ашрама. Он увидел, что Господь Индра был каким-то беспокойным. Спустя какое-то время Он вернулся в свою палатку и громко сказал: «Если на этот раз пойдет дождь со снегом, это очень помешает людям.»
Через час после того, как Махарадж Шри произнес эти слова, погода изменилась: небо очистилось от облаков, засияло яркое солнце, ветерок обрел свою приятную свежесть. Махаягья могла беспрепятственно продолжаться, и была благополучно доведена до конца.
В истории до этого не было такой грандиозной Махаягьи, как та, которая проводилась в тот раз в Дели. Благодаря этой Махаягье во всей Индии умы верующих испытали великое пробуждение, и повсюду люди хотели, чтобы Махаягьи проводились в их городах.
Не прошло и трех месяцев после Махаягьи в Дели, как вторая грандиозная Сатмукх Коти Махаягья состоялась в Канпуре, промышленном городе Уттар Прадеша, Индия. Она прошла успешно под руководством канпурской ассоциации брахманов с благословения Махараджа Шри.
Эти две Махаягьи, целью которых был мир во всем мире, положили начало Эры Ягий в Индии.
Махарадж Шри прибыл в Аллахабад, желая немного отдохнуть; там он принял решение отправиться в Джйотишпетх.
Итак, 27 мая 1944 года Махарадж Шри уехал из Аллахабада в Джйотирматх. Это был его первый визит в Джйотирматх.
Новость о прибытии самого почитаемого священного Учителя, Шри Бхагвана Шанкарачарьи, Шри Джйотишпетхадхишвара в Джйотирматхе наполнила сердца жителей Гималаев бесконечной радостью.
От Харидвара до Гархвала люди создали приемные комитеты, всё подготовили к приему своего достопочтенного Великого Учителя на его пути в Джйотирматх.
Он прибыл в Харидвар 28 мая 1944 года, и Ассоциация Данди Санъяси, все акхары (ниранджани, нирвани и джуна), все священные махатмы, Общество Ганга, Махавир Дал, разные другие учреждения, ришикулы, школы и горожане оказали Ему великолепный прием, повезли Его с красивой процессией, которая по пути останавливалась во многих местах, где ему все оказывали почет и уважение.
Махарадж Шри передавал мудрость миллионам людей, собравшимся в храме Сраваннатх и в Кушаванте. Возрадованный народ громко кричал: «Джай Сад Гуру Дэв», все считали себя счастливыми оттого, что им удалось встретиться с Ним.
1 июня 1944 года Махарадж Шри прибыл в Ришикеш – город священных махатм – и там произошло чудо. Солнце палило беспощадно, когда в полдень вышла процессия. Но вскоре небо покрылось тучами, что очень обрадовало людей, и процессия благополучно дошла до места.
После нескольких столетий люди опять могли прийти к благочестивому Шри Шанкарачарье.
По пути в Джйотирматх Махараджу Шри был оказан достойный прием множеством людей и махатмами в Дэвпрайяге, Чамболи и Шринагаре.
Итак, Шри Джйотишпетхадхишвар Махарадж прибыл в Джйотирматх 9 июня 1944 года. У входа в Петх Бхаван, здание Джйотирматха, его с нетерпением ожидала знать. Он благословил знать, царя Гархвала и граждан, собравшихся там.
В тот год Махарадж Шри соблюдал свой Чатурмас Врата в Джйотирматхе.
В полнолуние – Гуру Пурнима – в честь Бхагвана Джагад Гуру Шри Шанкарачарья Махараджа было проведено богослужение. В это время началось великое религиозное пробуждение в районе Гималаев.
Возле Петх Бхавана было построено место поклонения Божественной Матери, и там Махарадж Шри установил прекрасную мраморную скульптуру Шри Пурнагири Дэви. В зданиях Джйотишпетха был открыт колледж по изучению санскрита, где обучение было бесплатным, и выпускникам присваивалось звание ачарьи.
Затем Махарадж Шри уехал из Джйотирматха в Варанаси (Каши) – город Господа Вишванатха (Господа Шанкары), оазис ведической культуры.
В Варанаси под покровительством Шри Джйотишпетхадхишвара Махараджа на берегу Асси у священного Ганга одновременно были проведены семь Атирудра Махаягий и пять Махарудра Махаягий.
Очень успешно по этому случаю было проведено четвертое ежегодное Собрание Всеиндийского Дхарам Сангха, возглавленное Махараджем Шри.
После поклонения Господу Шанкаре (Господу Вишванатху) было запланировано обращение к Божественной Матери, Дурге, ради всемирного блага.
Самое эффективное обращение к Божественной Матери, Лакша Чанди Махаягья, впервые состоялось в Лукнове.
Вторая Лакша Чанди Махаягья прошла в провинции Удаипур в Раджастхане. Третья была в Бомбее. Все эти Махаягьи проводились под покровительством Махараджа Шри.
В Бомбее в том же месте, на Марин Драйв, под покровительством Махараджа Шри состоялся всеиндийский Дхарам Сангх, ежегодное Собрание.
Махарадж Шри возвеличил и увековечил славу Джйотирматха, благодаря своей добродетели и неприятию денег, а также своим содержательным проповедям на юге и западе Индии.
Со времени Кумбха Мелы, проводившейся в Аллахабаде, с 1942 г. по 1948 г. в течение семи лет во всех больших городах Индии проходили Махаягьи, направленные на духовное пробуждение.
15 августа 1947 года Индия получила независимость и стала крупнейшим демократическим государством мира.
Постепенно обучая Санатан Дхараме (Традиции индуизма) в различных провинциях, Махарадж Шри прибыл в Джйотирматх во второй раз летом 1949 года.
Знать Гималаев переживала трудные времена из-за отсутствия дождей в последние несколько месяцев. Народ был озабочен, так как урожай сгорал на полях, и никто не надеялся, что пойдут дожди. Но как только Махарадж Шри вошел в Петх Бхаван, в тот же день на вершины Гималаев опустились тучи. На следующий день небо покрылось плотными облаками и сильные дожди шли четыре дня подряд. Веял прохладный бриз, и сердца людей наполнились радостью.
Тогда знать сказала: «Милостью Шри Шанкарачарьи нам был послан дождь». Множество людей из далеких и близких мест пришли, чтобы увидеться с Махараджем Шри.
Несколько эмоциональных верующих сказали Ему: «Бхагван, мы слышали от людей, что с прибытием Махараджа Шри пришли и дожди; совершенно очевидно, что как только лотосные стопы Махараджа Шри прикоснулись к нашей земле, пролились благие дожди; ведь за последние три месяца дождя не было, и мы потеряли всю надежду на хороший урожай. Но недавние дожди оживили нашу надежду, и все это благодаря Тебе достопочтенному».
Махарадж Шри провел Гуру Пурнима в Джйотирматхе, там он прожил два месяца чатурмаса. Знать Гималаев была счастлива послушать проповеди во время Его пребывания там.
Весной после дождей Махарадж Шри сошел с Гималаев для проповедования ведического Дхарама, и посетил Харидвар, Дехрадун, Муссоори, Аллахабад, Варанаси, Калькутту и многие другие города, где оранжевый флаг Сантана Дхармы приветствовался с огромным энтузиазмом.
В 1950 г., когда Махарадж Шри пребывал в Лукнове, на встречу с ним пришел Шри Пушпати Сингх, раджа Дилиппура. Он поприветствовал Махараджа Шри и сказал: «Бхагван, я хочу пожертвовать мое здание, находящееся в Аллахабаде возле Алопи Багха, Трону Джйотирматха, чтобы организовать там постоянный ашрам». Махарадж Шри не принял это пожертвование, но раджа при случае напоминал Ему о своем предложении.
Махарадж Шри сказал ему: «Если ты оформишь продажу на мое имя, я возьму здание». Раджа согласился, поклонился Его лотосным стопам и ушел.
Махарадж Шри позвал секретаря раджи и спросил, сколько стоило здание. Секретарь ответил: «Махарадж Шри, в прошлом году здание выставлялось на продажу, и раджа Сахеб просил за него один миллион рупий, но предлагали только 65 000 рупий. Поэтому здание так и не продали.»
Махарадж Шри подумал, что если можно найти 65 000 рупий, то можно найти и миллион. Поэтому лучше заплатить за здание миллион.
Однажды Махарадж Шри позвал раджу Дилиппура и заплатил ему один миллион рупий, оплатив расходы по оформлению покупки и т.д., и попросил его поехать в Аллахабад и оформить сделку. Раджа Сахеб попросил, чтобы его сопровождал брахмачарья из ашрама, поэтому с ним был послан надежный человек. Сделка была оформлена, и здание стало частью Джйотирматха.
После передачи здания в городе Аллахабаде поползли слухи о том, что если Махарадж Шри не брал денег в какой бы то ни было форме, как мог он заплатить более миллиона рупий за здание.
Некоторые интересовались у человека, оформлявшего продажу, действительно ли были уплачены деньги, как указано в документах, в его присутствии. Чиновник ответил утвердительно. И снова был задан вопрос: видел ли он деньги, проверял ли банкноты сам, и не фальшивые ли они. Человек ответил, что банкноты, несомненно, были настоящими. Народ был поражен.
Два месяца спустя, Махарадж Шри пришел из Лукнова в Аллахабад. Люди сказали Ему: «Достопочтенный, Ты ни от кого не принимаешь деньги, но за один раз смог заплатить больше миллиона рупий радже Сахебу. Очень удивляются люди, как Махарадж Шри получил такие деньги.»
Махарадж Шри ответил: «Человека это не должно интересовать». Но когда люди стали настаивать, Махарадж Шри сказал: «Во времена Маха Бхараты ткань сари Дропадис имела бесконечную длину. Можете вы сказать, откуда она взялась? Если Всемогущий что-то дает, он дает это любой длины и в любом количестве».
Поскольку старое здание требовало ремонта, в нем были выполнены некоторые изменения, чтобы оно было пригодно для ашрама; все работы были выполнены за несколько месяцев. Сейчас это большой ашрам, который называется Брахм Нивас, и в нем живут сотни брахмачарьев и студентов.
Назад | Оглавление | Вперед