Удивительные факты
о Великом Святом
Назад | Оглавление | Вперед
ГЛАВА 3
В Уттар Каши
Бал Махатма в результате своего твердого намерения и сильной воли вновь пришел в Хардвар. С незапамятных времен Хардвар был религиозным центром. Он располагался на берегу священной реки Ганг. «Хар» означает «Бог», а «двар» – «дверь», т.е. Дверь Бога.
В Хардваре каждый двенадцатый год проводится собрание, называемое Кумбха Мела, как и Кумбха Мела в Прайяге (Аллахабаде). Он несколько дней прожил в Хардваре, посвящая всё время медитации. Там людей тоже привлекла его удивительная личность, они желали поговорить с ним, но он не хотел терять время на встречи с людьми. Затем он направился в Ришикеш, находившийся на берегу священного Ганга у подножия Гималаев. Ришикеш был похож на Хардвар, такой же спокойный, уединенный, окруженный красивыми джунглями, где многие садху, махатмы и искатели истины размышляли о духовном развитии и в практике обретали сиддхи.
Там, в Ришикеше, Бал Махатма подумал, что без духовного гуру самостоятельные усилия могут быть успешными, и могут быть безуспешными, поэтому для быстрого прогресса необходим гуру. Кроме того, Шри Ади Шанкарачарья тоже имел гуру.
В соответствии со священными писаниями человек, познавший себя, хорошо знающий ведическую мудрость, должен быть Сад-Гуру (благородным гуру); и еще от себя он добавил два качества гуру: он не должен испытывать гнев и должен быть Бал Брахмачари. Он решил найти такого идеального гуру. Поэтому, в конце концов, он отправился на поиски «именно Такого Сад Гуру».
Он так много слышал о великих личностях, которых посетил, но к своему удивлению обнаружил, что некоторые из них имели только теоретическое знание, в то время как другие были так называемыми «отшельниками», но у них не было внутреннего инстинкта отшельника. Они не были отшельниками в истинном смысле слова. Некоторые из них были мудрыми и учеными, но не были Бал Брахмачари, поэтому не отвечали его требованиям.
Один Данди Свами Махатма (Санъяси высшего порядка) был известен как Бал Брахмачари, практиковавший йогу. Когда Бал Махатма пришел в его ашрам, Данди Свами пребывал в самадхи, поэтому мальчик подождал его. После самадхи он вышел с красноватым оттенком глаз, что свидетельствовало о тепле пранаямы (йогическое упражнение). Бал Махатма, взглянув на него, сразу почтительно поклонился и произнес:
— Ом Намо Нарайян, — а затем сказал: — Свами, буду благодарен, если позволите немного погреться у вашего огня.
Услышав эти слова, Свами ответил раздраженно:
— Какой вздор! Неужели ты не знаешь, что Данди Санъяси не разжигает огонь рядом с собой! И ты осмелился просить у меня огня!
Бал Махатма отступил на несколько шагов, поскольку Данди Санъяси был в гневе, и спросил:
— Свами, если нет огня, откуда это пламя?
Атмосфера мгновенно изменилась, гнев исчез. Данди Свами, побежденный Бал Махатмой, остыл. Он сразу обнял Бал Махатму и сказал ему:
— Мой любимый сын, я, несомненно, отклонился от своих принципов. Такова природа сознательного ума; больше всего его заботит окружение, но на самом деле Атман (Душа) вечен и непоколебим. Поздравляю тебя. В таком юном возрасте ты имеешь силу сдерживать силу огня внутри себя.
Бал Махатма ответил:
— Свами, первые языки пламени вашего огня испугали меня.
Не раз с восхищением поздравил его Данди Свами с удивительной разумностью, затем он устроил его в ашраме, окружил любовью, и начал давать знание. Ему очень хотелось, чтобы Бал Махатма практиковал с ним йогу, но с самого начала он показал свой гневный характер. Поэтому Бал Махатма отверг его как своего гуру.
Снова отправился он на поиски (благородного) Сад Гуру. В пути от одного места к другому ему пришлось встретиться с многочисленными трудностями, он прошел огромные расстояния. Его настойчивое желание найти Сад Гуру привело в Уттар Каши, деревню, окруженную высокими заснеженными вершинами Гималаев, где жил достопочтенный Бал Брахмачари Йогирадж Данди Санъяси Шри Свами Кришна Нанд Сарасвати Махарадж. Он был великим духовным наставником, и Бал Махатма счел его достойным, чтобы стать его Сад Гуру.
Сад Гуру Дэв провел инициацию Бал Махатмы, посвятив его в безбрачного отшельника (Бал Брахмачари), назвал его Брахм Чаитанья Брахмачари и позволил остаться в ашраме.
Шри Сад Гуру Дэв был настоящим знатоком (ачарьей) индийской философии и идеальным йогараджем. Он был непревзойденным в достижении высоких принципов человеческой жизни, постиг высшее знание об Истине и считался воплощением Господа Шанкара. Несколько брахмачарий жили в ашраме Шри Сад Гуру Дэва с целью получения высшей мудрости и самосознания, отринув домашний уют и мирские желания.
Наконец Бал Махатма обрел Гуру Дэва по своему выбору; в то же время Сад Гуру Дэв был очень доволен тем, что получил такого ученика, который полностью посвятил себя служению у стоп Сад Гуру, чтобы получить высшую мудрость и следовать тропой йоги. Найдя такого ученика, Сад Гуру Дэв открыл врата сокровищницы высшей мудрости, и отдал ключ преданному ученику.
Сад Гуру Дэву очень нравилось, что в его ашраме пребывал юный брахмачари, которого он безмерно любил. Так как Бал Махатма, названный Гуру Дэвом Брахмачари Брахм Чаитанья, был самым младшим брахмачари, он уделял ему особое внимание. Может возникнуть вопрос, почему Гуру-джи столько внимания уделял младшему ученику.
В ответ можно сказать, что когда ученик полностью посвящает себя служению у стоп своего Гуру Дэва, у него не остается ничего личного, включая сердце и ум. В мирском понимании гуру и ученик считаются двумя личностями, но на самом деле между ними совсем нет разницы, потому что любое желание Гуру Дэва персонифицируется в ученике. Другими словами, ученик, сложив свое эго и все эмоции к стопам гуру, теряет свою индивидуальность. Когда достигается эта ступень, любые возникающие мысли и импульсы являются не его собственными, а принадлежащими его Гуру Дэву.
Итак, здесь показан на примере важный принцип «отдай – и получишь». Когда ученик забывает о себе и всем сердцем служит у лотосных стоп Гуру Дэва, он становится обладателем всех качеств Гуру Дэва. И однажды он сам становится Гуру Дэвом.
Назад | Оглавление | Вперед