Отсутствие абсолютного длительного счастья в обыкновенном жизненном опыте
Если абсолютное Блаженное Сознание так универсальное и вездесущее, как это может случиться, что мы это не чувствуем?
Это парадоксально.
Даже если интеллектуально мы принимаем тот факт, что Блаженное Сознание вездесущее, всё равно преобладающие страдание, апатия и тупость, – даже если они не в нас, – вот что поражает нас в нашей повседневной активности.
Вот в чём правда.
Истина такова: Принимай это Абсолютно Блаженное Сознание как основную реальность и составную часть жизни, потом всякое несчастное переживание, – будь это наше или знакомого – будет переживанием нереальности. Мы не живём со знанием и пониманием Блаженного Сознания, которое есть характеристика нашего фундаментального бытия. Что-то неправильное происходит с механизмом, который контролирует наша способность переживания.
Есть два состояния конечной реальности – не проявленное и проявленное. Не проявленное состояние есть «Анаранян», мельчайшие частицы атома и самая мелкая частица. В этом не проявленном состоянии основная характеристика реальности – это абсолютное Блаженное Сознание. Но в её проявленном состоянии это сознание остаётся скрытым, а другие свойства проявляются как часть проявления. Точно так же, свойство воды, как жидкости становятся скрытым, когда вода превращается в лёд. Вода своей природой жидкая и прозрачная, но когда превращается в лёд, становится твёрдым и мутным. Твёрдость, прочность фактически противоположны жидкости и прозрачности воды.
Изменённые характеристики отличаются от оригинала, это отличие соответствует интенсивности изменения. Пар, туман, снег, лёд – они некоторые состояния воды, вода сама жидкость, но её преобразования могут отличаться – начиная твёрдости и кончая газированности.
Это помогает объяснить существование несчастья в середине вездесущего Блаженства. Когда не проявленное становится проявленным, ёё характеристики (Сат-Чит-Ананда) Абсолютно Блаженного Сознания, остаются скрытым и дают путь противоположным характеристикам, которые противоположны Сат-Чит-Ананда. Вот таким образом никогда неизменчивое абсолютное существование Бытия становится всегда относительной жизни (существовании) и относительного счастья проявленной Вселенной. Наш орган восприятия, ум, воспринимает через органы чувств. А этот механизм может воспринимать только грубые аспекты реальности и теряет опыт более тонких аспектов существенной природы этой реальности. Мы знаем, что наши органы чувств имеют свои определённые пределы. Когда растение большое, наши глаза могут видеть его, но когда оно становится очень маленьким, мы не можем видеть, и нам нужен микроскоп. Так же наши уши могут слышать голос, но не тонкие звуки, наш нос может ощущать только грубые запахи (ароматы), но не тонкие. Поскольку наши органы чувств находятся в пределах и регистрируют феномены в их поверхностных аспектах, это не означает, что более тонкие аспекты не существуют.
Более того, наши органы чувств не только находятся в пределах понимания поверхностного, но и постоянно заняты переоцениванием этого поверхностного.
Более тонкие аспекты природы, как бы скрыты, потому что механизм понимания сам стал грубым из-за долгого стабильного поверхностного потребления.
Учёный только сейчас знает диапазон наших органов чувств, употребляя, например, микроскоп и телескоп он намного увеличивает диапазон восприятия и умеет исследовать более тонкие поля мироздания, но сколько бы большего не было это расширение диапазона, существует самое тонкое, которое лежит за пределами его восприятия, за пределами диапазонов всякого микроскопа или радиотелескопа.
Такие поля природы находятся за пределами нашей способности восприятия. Наша жизнь течёт в понимании поверхностных аспектов мироздания. А красота (слава) тонких аспектов уклоняется от нас, потому что у нас нет способности восприятия их.
Огромная энергия и большая красота есть в тонких аспектах мироздания и восприятие этих полей даст нам огромное счастье, и извлекаем из этого большую пользу, только если бы мы сможем достичь этого.
Мощность (энергия) камня, брошенного человеком ограниченная, но мощность и энергия атомов этого камня, если это будет освобождена на самом деле будет бесконечно огромной. Это пример того, что насколько огромная энергия и, следовательно, насколько большая красота лежит в этих незаметных полях природы. Тонкие аспекты природы всего мироздания ещё и бесконечно более красивые, очаровательные и обаятельные, чем поверхностные аспекты могут быть когда–то. Но пока мы ограничиваем себя только с восприятием грубых аспектов посредством органов чувств, мы ограничиваем наше жизненное счастье.
Всё поле существования (жизни) – это материальное поле, это материя ступенчатая и классифицирована с грубого к тонкому. Посредством органов чувств воспринимаем только поверхностные слои мироздания, наше понимание направляется наружу.
нам не хватает понимания того, что мысль находится где-то, в середине внешнего и внутреннего, в середине двух противоположностей, проявленного и не проявленного. Если есть путь, через который мысль может направляться во внутрь, то она сразу будет реагировать, потому что там она будет испытывать огромное счастье и растущую привлекательность.
Естественная природа мысли такова, что она постоянно ищет счастья и покоя. Пока мысль находится за пределами поверхностного, она только беспокойно двигается из одного аспекта относительного поля к другому. Но направляясь во внутрь её естественная тенденция в сторону большего счастья может без усилия вести её через более тонкие к наиболее тонким и наиболее славным аспектам проявленного и в конце концов даже за пределами этой точки – к Трансцендентному Блаженному Сознанию.
Назад | Оглавление | Вперед