Махарадж Шри отдыхал при лунном свете на открытой террасе третьего этажа. Рядом с ним служитель Брахмачарьи в глубокой медитации наслаждался блаженством. Дварпал (привратник) подошел и сказал:
— Бхагван, прибыл доктор Радхакришнан с двумя философами из Англии и Америки, чтобы встретиться с Махараджем Шри.
Привратник стоял и ждал ответа Махараджа Шри. Через какое-то время Махарадж Шри сказал:
— Хорошо, пусть войдут.
Вошли три философа, поклонились в ноги Махараджу Шри, и сели перед ним на коврик. После того, как они представились, доктор Радхакришнан помолился и обратился к Махараджу Шри:
— Доктор Кангер желает послушать кое-что о Веданте, философии. Ему нужна помощь Махараджа Шри в самосознании.
Махарадж Шри начал:
— Веданта самоочевидна. Она – Свет, которому не требуется другое освещение.
Доктор Кангер сказал уважительно:
— Те средства самосознания, о которых говорится в Шастрах Веданты (философских книгах), упомянуты не зря.
Махарадж продолжал:
— Эти средства существуют не для того, чтобы освещать Абсолют; их цель – искоренить невежество. Средства избавляют от невежества; они не высвечивают Абсолют. То, что само является светом, не требует освещения. Например, Солнце само по себе является светилом, ему не нужны другие средства освещения. Прежде, чем солнце поднимется высоко, наступает рассвет. Но рассвет лишь разгоняет тьму ночи. Он не освещает солнце. Солнце освещает само себя. Все средства, о которых говорится в Шастрах Веданты, нужны лишь для того, чтобы избавиться от невежества. Они никогда не высвечивают Абсолют, Атму. Атма – Абсолют – это сам Свет и осветитель всего.
Услышав изложенную суть, доктор Радхакришнан очень обрадовался и воскликнул:
— Как просто Махарадж Шри решил такой сложный вопрос!
Затем они извинились за то, что побеспокоили Махараджа Шри, почтительно поклонились и ушли…
Фрагмент из книги П.Варма “Удивительные факты о Гуру Дэве”
Оставить комментарий