Недавно я узнал, что мой друг умер после длительного периода болезни, что для меня было тяжёлым ударом, потому что мой отец и старший брат тоже умерли при аналогичных обстоятельствах. Я чувствовал себя в очень мрачном настроении во время программы, постоянно скорбя и плача. Но потом я заметил, что скорбь была пронизана лежащим в глубине опытом светящегося блаженства, который не был затронут горем. Опыт был горько-сладкий. Это не то, что я перестал переживать об этом. В это время, я был более сострадательным и отзывчивым, чем когда-либо прежде.
Пытаясь описать это, я начал вспоминать свой опыт депрессии несколько лет назад, до медитации. Я заметил несколько существенных различий, которые появились с ростом просветления.
Ранее депрессия сопровождалась чувством «скованности». Я буквально еле двигался, думал с трудом, не видел никакой радости ни в чем. Теперь, “депрессия”, если это можно так назвать, это просто фаза высвобождения стресса во время программы, которая вскоре проходит, как правило, полностью испаряясь во время программы или после.
Теперь установилось состояние вездесущей уравновешенности, которое лежит в основе любых подъёмов и спадов настроения, даже в случае глубокой печали. Мое ощущение внутреннего благополучия стало самообращённым, что, как известно мне из исследований, возникает из состояния высокой степени интеграции нервной системы. Оно не является объект-обращённым, не зависит от успеха, внимания, денег, или чего-нибудь ещё. В то время как в классической депрессии, человек не может найти удовольствие в чем-либо, я обнаружил, что даже негативный настрой переживается лишь как аромат блаженства, как я уже сказал, горько-сладкий.
В старой депрессии часто было чувство отчаянной тревоги без очевидной причины, блуждающего беспокойства. События в моей жизни, которые имели обыкновение вызывать беспокойство, в настоящее время лишь увеличивают бдительность. Биологической целью беспокойства является бдительность, чтобы мотивировать организм обратить пристальное внимание. Тем не менее, исследования показывают, что страх может активировать миндалину сверх меры, что препятствует процессам сосредоточения внимания в лобной области, таким образом, что человек не способен ясно мыслить и возвращается обратно к менее адаптивным стереотипным примитивным реакциям и может даже физически быть скован страхом, не в силах двигаться, как олень в свете фар. Я обнаружил в своей жизни, что, по мере стабилизации самообращённого блаженства, сложные ситуации лишь создают состояние повышенной бдительности на фоне невозмущенной уравновешенности, с более четким мышлением и более быстрой реакцией, что исследования также показало.
Я бы не хотел бросать вызов судьбе, говоря, что я сейчас нахожусь за пределами страданий, но я могу сказать, что это состояние развивается. Это так вдохновляет испытать этот опыт на себе во время Ассамблеи и услышать от других, как классические описания просветления проигрываются в нашей конкретной жизни. Махариши объясняет в своём комментарии к Бхагавад-Гите, что вы не можете сказать, является человек просветленным или нет по каким-либо внешним признакам, например, по тому, как он или она ходит, разговаривает, или действует. Просветление это внутренняя реальность. Теперь я могу сказать из моего собственного примера, что если бы вы могли поставить меня старого и нового бок о бок, в ситуации, когда они оба плачут и скорбят, то со стороны они будут выглядеть абсолютно одинаково. Но с внутренней стороны огромная разница; один скован в бесконечном отчаянии, а другой просто наслаждается ароматом блаженства. Кромешная темнота стала прозрачной.
Автор: David Orme-Johnson
Оставить комментарий