Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.44
Решительное состояние интеллекта не возникает в уме тех, кто глубоко привязан к наслаждению и власти, и чья мысль захвачена теми (цветистыми словами).
Отсюда совсем не следует, что человек, имеющий огромные знания об относительности, не может также обладать и мудростью Абсолюта. Если даже безграмотный человек может наслаждаться абсолютным блаженством, которое есть его собственное Бытие, то почему же нельзя и человеку образованному? Этот стих возражает не против мирских радостей и власти, не против Ведической мудрости действия, которая есть способ обретения этих радостей и власти, а против умственного состояния поглощенности ими, вызванного молвой о величии Ведических обрядов, сообщенной в цветистых словах.
Неудивительно, что те, кто всегда занят в поле действия, заявили бы, что каждое достижение возможно через действие, и, в особенности, через Ведический образ действия, который, несомненно, дает прямой путь достижения всего, что угодно. Эта точка зрения, хотя и вполне обоснованная в относительном поле жизни, очевидно не соотносится с Бытием Абсолюта. Проявленное и непроявленное поля жизни вместе образуют всю Реальность. Но те, кто владеет лишь мудростью Ведической Карма Канды, возвышаются в пределах одного только проявленного поля. Их мудрость действия не дает им непосредственно мудрости непроявленного поля Реальности.
Из-за отсутствия знания непроявленного Абсолюта от таких людей приходится слышать, как они цветистым языком заявляют, что нет ничего за пределами поля Ведического действия (стих 42).
В стихе 43 Господь изобразил ум, удерживаемый в тисках действия. Очарованный цветистым языком, провозглашающим величие действия, он становится вовлеченным в энергичную и разнообразную деятельность. Такой всегда активный ум естественно остается вне области решительного интеллекта.
Мирские радости, вместе с чувством прогресса, достигаемого посредством действий и усилий, поддерживают ум занятым внешней деятельностью. Такому уму трудно самому устремиться к решительному состоянию, деятельность занимает ум многообразием, и тем самым она явно противопоставлена процессу конвергенции, который ведет к решительному состоянию. Только если есть намерение и получено руководство, может ум достичь однонаправленности, и даже среди “наслаждения и власти”.
В следующем стихе Господь дает принцип техники для приведения рассеянного ума в решительное состояние.
Назад | Оглавление | Вперед