Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.42
Непроницательные, те, кто сосредоточен на букве Веды, О Партха, и заявляют, что нет ничего кроме, говорят цветистые слова.
Веды — это достоверное изложение пути эволюции. Шаг за шагом они проливают свет на постепенный процесс интеграции жизни и преподают знание, благодаря которому человек может быстро подняться через все уровни эволюции и достигнуть конечного освобождения.
Чтобы дать человеку возможность извлечь пользу из этой великой мудрости жизни, Веды проповедуют дисциплину действия и мысли. О дисциплине действия речь идет в главах, названных в совокупности Карма Канда, что значит “касающиеся действия”, в то время как дисциплина ума изложена в главах, названных Упасана Канда, что значит “касающиеся ума в его отношении к Реальности”.
Природа высшей Реальности и осуществления жизни образует тему глав, названньцс в совокупности Гьяна Канда, что значит “относящиеся к знанию”.
Цель Ведической Карма Канды — установить кодекс действия, который принесет успех и процветание в этой жизни и в грядущей. Она имеет дело с обрядами и ритуалами, необходимыми для установления согласованности между различными аспектами индивидуальной жизни: согласованности между человеком и другими существами, между человеком и различными силами в природе, между человеком и ангелами, и между человеком и Богом на небесах.
Это великая практическая мудрость высшего порядка; она рассматривает бесчисленные типы действия и непостижимую природу их влияния. Когда те, кто образован в этой области, начинают просвещать других, их беседа пленительна и позитивна. Их изложение теории и практики обрядов и ритуалов настолько полно само по себе и столь убедительно и точно по своей природе, чтобы быть совершенно авторитетным.
Ведическая Карма Канда выдвигает особые условия для достижения особых результатов. Это ясное практическое изложение законов природы, управляющих причиной и следствием в мироздании.
Неисчислимы стремления человека, неисчислимы и достигаемые объекты. Неисчислимы также пути и средства действия для достижения этих целей. Цель Карма Канды — вызвать координацию ума с телом и с силами природы таким образом, чтобы это привело к более высокому уровню и улучшению качества жизни.
Цель Упасана Канды — вызвать координацию ума с внутренними силами природы и конечным трансцендентальным Бытием, таким образом, чтобы привести к интеграции жизни.
В этом и двух последующих стихах Господь ссылается на Карма Канду, а затем, в стихе 45, Он показывает -великолепный практический аспект Упасана Канды, — тот, что приводит рассеянный ум в решительное состояние, чтобы он мог утвердиться в Реальности и жить Ею, тем самым осуществляя цель Ведической Гьяна Канды. Именно это делает Бхагавад-Гиту сущностью Вед и главным путем к осуществлению Ведического образа жизни.
Назад | Оглавление | Вперед