Удивительные факты
о Великом Святом
Назад | Оглавление | Вперед
ГЛАВА 11
Великое духовное лидерство
После одного месяца пребывания в Прайяге Махарадж Шри отправился в Варанаси, заехав по пути в Калькутту, где отмечался серебряный юбилей Всеиндийской Философской Ассоциации.
На празднование юбилея съехались многие известные философы Индии и других стран. Махарадж Шри возглавил праздник и произнес речь, освещая вопросы индийской философии простыми и проникающими в сердце словами.
Выдающиеся философы мира были очарованы его речью. Некоторые пожелали встретиться с Ним лично.
На следующий вечер около 10.00 часов известный индийский философ, ныне покойный Шри Арвпали Радхакришнан, вместе с двумя выдающимися зарубежными философами, доктором Кангером и доктором Шилпом, пришли в ашрам Шри Шанкарачарьи.
Махарадж Шри отдыхал при лунном свете на открытой террасе третьего этажа. Рядом с ним служитель Брахмачарьи в глубокой медитации наслаждался блаженством. Дварпал (привратник) подошел и сказал: «Бхагван, прибыл доктор Радхакришнан с двумя философами из Англии и Америки, чтобы встретиться с Махараджем Шри». Привратник стоял и ждал ответа Махараджа Шри.
Через какое-то время Махарадж Шри сказал: «Хорошо, пусть войдут».
Вошли три философа, поклонились в ноги Махараджу Шри, и сели перед ним на коврик.
После того, как они представились, доктор Радхакришнан помолился и обратился к Махараджу Шри: «Доктор Кангер желает послушать кое-что о Веданте, философии. Ему нужна помощь Махараджа Шри в самосознании».
Махарадж Шри начал: «Веданта самоочевидна. Она – Свет, которому не требуется другое освещение».
Доктор Кангер сказал уважительно: «Те средства самосознания, о которых говорится в Шастрах Веданты (философских книгах), упомянуты не зря».
Махарадж Шри продолжал: «Эти средства существуют не для того, чтобы освещать Абсолют; их цель – искоренить невежество. Средства избавляют от невежества; они не высвечивают Абсолют. То, что само является светом, не требует освещения. Например, Солнце само по себе является светилом, ему не нужны другие средства освещения. Прежде, чем солнце поднимется высоко, наступает рассвет. Но рассвет лишь разгоняет тьму ночи. Он не освещает солнце. Солнце освещает само себя. Все средства, о которых говорится в Шастрах Веданты, нужны лишь для того, чтобы избавиться от невежества. Они никогда не высвечивают Абсолют, Атму. Атма – Абсолют – это сам Свет и осветитель всего».
Услышав изложенную суть, доктор Радхакришнан очень обрадовался и воскликнул: «Как просто Махарадж Шри решил такой сложный вопрос!» Затем они извинились за то, что побеспокоили Махараджа Шри, почтительно поклонились и ушли.
Махарадж Шри оставался в Калькутте примерно месяц, затем приехал в Патну, где в здании Ароры управляющий Бихаром в то время Шри Арве имел честь принимать Шри Бхагван Шанкарачарью и слушать Махараджа Шри 23 марта 1951 года. В течение 45 минут он умиротворенно слушал рассуждения Махараджа Шри.
На следующий день министры штата Бихар пришли на встречу с Бхагван Шанкарачарьей, который проводил беседы на религиозные и политические темы в течение одного полного часа кажый день. Он сказал: «Всемогущий присутствует повсюду, и Он знает о благих и греховных деяниях всех. Поэтому все мы должны совершать добрые дела во имя мира и счастья».
26 марта 1951 года Махарадж Шри вылетел в Лукнов, где жители Лукнова, Канпура и Уннава оказали Ему достойный прием. Затем на машине Он приехал в Канпур. Знать плотно окружила дороги, женщины и дети стремились встретиться с Ним. Его осыпали цветами с верхних этажей зданий на всем пути Его следования, и всё это выглядело очень красиво.
Из Пхолбагха вышла огромная процессия. Весь Канпур был украшен с большой любовью оранжевыми флагами и цветами. На дорогах были возведены арки, и на них были написаны имена махаришей: Вальмики, Янгьявалька, Парашары, Шандильи и т.д., и все арки были украшены зелеными листьями и живыми цветами.
Проходя под этими арками, процессия являла собой грандиозное зрелище. Это событие вписало новую страницу в историю Канпура. На каждом шагу Махараджу Шри поклонялись и предлагали Ему цветы. Время от времени к Его сандалиям клали огромные гирлянды. Несколько верующих держали чаши с сандаловой пастой оранжевого цвета, которой радостно мазали лбы участников процессии. Затем процессия превратилась в массовый митинг.
После приветствия Махараджа Шри жителями Канпура Он сказал: «Обычно мне не нужны какие-либо проявления почитания. Но в соответствии с нашей индийской культурой почитание Гуру правильно и традиционно, и я с этим согласен. Но ваше приветствие принесло бы больше пользы, если бы вы отдали мне немного своего времени, потому что каково божество, таково и поклонение ему. Я сошел с Гималаев, поэтому вы должны встречать меня по гималайским традициям. Время – самая ценная вещь на свете, и его вы можете мне предлагать. Предложите мне, что вам дороже всего. Я заметил, что человеку очень дороги его грехи, дурные привычки, недостойное поведение и т.д., и он не желает с ними расставаться. Он тратит деньги, стыдится, теряет здоровье, но даже и тогда не расстается с грехами.
Поэтому сложите к моим ногам все свои любимые плохие привычки и грехи. Это моя служба и пуджа. Я приму эти подношения. В Канпуре традиционно предлагают кошельки с деньгами, но я не довольствуюсь хрусталем и кошельками. Я желаю целые мешки людских грехов».
Таким образом, ежедневно на просторной прекрасной поляне в саду собиралось от 10 000 до 12 000 людей, и Махарадж Шри проводил беседы. Он прожил там 45 дней, и с каждым днем увеличивалось число слушателей.
В это время завершилась разработка Его программы в отношении Аллахабада. Узнав об этом, тысячи жителей Канпура после вечерней беседы стали умолять Махараджа Шри остаться еще на какое-то время в их городе и провести там следующий период чатурмаса. Но согласно своим планам Он выехал на машине из Канпура в Аллахабад 13 мая 1951 года.
В Аллахабаде, до которого было пять миль, с 8.00 ч. утра жители и знать города ожидали прибытия Махараджа Шри.
Как только Махарадж Шри вышел из машины в ашраме Брахм Нивас, все ему поклонились, и волна радости захлестнула сердца людей.
Как обычно с 8.30 ч. до 10.00 ч утра собиралось довольно много учеников для личных встреч и инициации. По вечерам с 8.00 ч. до 10.00 ч. проводились общие встречи и беседы.
Он получил много приглашений из разных городов провести следующий чатурмас там, но остался в Аллахабаде.
Верующее население и религиозные организации начали подготовку к празднику Гуру Пурнима, который обычно отмечался с помпой, великой радостью и великолепием. Во время чатурмаса соблюдалась обычная рутина.
По окончании чатурмаса разные штаты приглашали Махараджа Шри оказать честь их городам Своим присутствием. Ученые пандиты Аллахабада говорили Ему, что раз в году в месяц Магх (январь и февраль) все священные места объединяются в Священном Прайяге. Если в это время Махарадж Шри уедет из Прайяга в какое-то другое место, это будет актом неуважения к святым местам и оскорблением Священного Прайяга. Помня об этом, Он должен возвеличить Тиртх Радж Прайяг, проводя встречи с людьми и беседы с Его Божественностью в течение месяца Магх в этом году. Просьба была удовлетворена, и Махарадж Шри продлил свое пребывание в Прайяге.
23 февраля 1952 года был праздник Шривратри – священная брачная ночь Господа Шанкары. Этот важный праздник индуистов проводился Ассоциацией Учеников Шанкарачарьи. Торжества продолжались до 8.00 часов вечера.
Все поклонялись Махараджу Шри, жгли камфару, предлагая ее огонь прямо с тех мест, где стояли. И ночь, и зрелище были прекрасными.
Назад | Оглавление | Вперед