Назад | Оглавление | Вперед
ГЛАВА II. Йога Знания, Санкхья Йога
ОБЗОР ВТОРОЙ ГЛАВЫ УЧЕНИЯ
Стих 1. Ищущий Истину пребывает в состоянии временного бездействия, так как не видит никакого решения основных проблем жизни.
Стихи 2, 3. С точки зрения Божественного, проблем не существует. Нечистота заслоняет достоинство, естественно присущее жизни.
Стихи 4—9. Это утверждение о природе жизни представляется бессмысленным тому, кто ясно знает, что проблемы существуют в основе индивидуальной и общественной жизни. Как человек практический, он не желает закрывать на это глаза.
Стихи 10—38. К нему учение приходит, даруя проникновение в суть жизни. Есть два аспекта жизни — изменяющееся тело и неизменное “я”, истинная природа которого — абсолютное Бытие. Пока человек не постиг сущность Бытия, жизнь лишена прочной основы и по-прежнему основывается лишь на коренных проблемах существования, даже несмотря на то, что она может быть в согласии со всемогущей Природой и силой эволюции. Знание “я” и Бытия приводит к невозмутимости ума.
Стихи 39—44. Невозмутимость делается постоянной благодаря достижению абсолютного сознания: ум достигает абсолютного сознания естественно и легко, но человек, поглощенный чувственными наслаждениями, упускает это.
Стихи 45—48. Методика состоит в том, чтобы позволить уму естественно прийти к абсолютному сознанию, а затем, познакомившись с полнотой жизни, заниматься действием.
Стихи 49—52. Среди преимуществ — увеличившаяся эффективность и больший успех во всех областях жизни, избавление от проблем и полное освобождение от пут.
Стихи 53—72. Описание жизни, утвердившейся в невозмутимости, и предосторожностей с целью охраны этого благословенного состояния свободы в божественном сознании. Эта глава — душа Бхагавад-Гиты, а все последующие образуют тело. Надежда и осуществление — благословения этой замечательной главы. Она дает прямой путь к мирной, энергичной и успешной жизни в миру, вместе с духовным комфортом и свободой от пут. Глава излагает Брахма Видью в ее полноте — мудрость Абсолютного и в ее теоретическом, и в практическом аспектах — и представляет центральную идею всей темы Бхагавад-Гиты. Она содержит семена идей, которые развиваются во всех последующих главах.
В то же время эта глава вполне самостоятельна по содержанию. Она сама по себе достаточно мощна, чтобы возвысить любой ум, как бы низок ни был его уровень. Она представляет собой полную философию жизни, начиная с состояния ищущего и заканчивая состоянием самореализации.
Мысль первой главы перетекает в самое начало этой главы. Потенциальная сила, лежащая в основе “подвешенного” состояния Арджуны, находит выход в океане вечной мудрости Господа Кришны.Состояние Арджуны, воодушевившее Господа Кришну открыть сокровенную мудрость целостности жизни, описывается в начале главы, а ключ к этой мудрости раскрывается в 45-м стихе.
Стих 2.1
Стих 2.2
Стих 2.3
Стих 2.4
Стих 2.5
Стих 2.6
Стих 2.7
Стих 2.8
Стих 2.9
Стих 2.10
Стих 2.11
Стих 2.12
Стих 2.13
Стих 2.14
Стих 2.15
Стих 2.16
Стих 2.17
Стих 2.18
Стих 2.19
Стих 2.20
Стих 2.21
Стих 2.22
Стих 2.23
Стих 2.24
Стих 2.25
Стих 2.26
Стих 2.27
Стих 2.28
Стих 2.29
Стих 2.30
Стих 2.31
Стих 2.32
Стих 2.33
Стих 2.34
Стих 2.35
Стих 2.36
Стих 2.37
Стих 2.38
Стих 2.39
Стих 2.40
Стих 2.41
Стих 2.42
Стих 2.43
Стих 2.44
Стих 2.45
Стих 2.46
Стих 2.47
Стих 2.48
Стих 2.49
Стих 2.50
Стих 2.51
Стих 2.52
Стих 2.53
Стих 2.54
Стих 2.55
Стих 2.56
Стих 2.57
Стих 2.58
Стих 2.59
Стих 2.60
Стих 2.61
Стих 2.62
Стих 2.63
Стих 2.64
Стих 2.65
Стих 2.66
Стих 2.67
Стих 2.68
Стих 2.69
Стих 2.70
Стих 2.71
Стих 2.72
Назад | Оглавление | Вперед