Назад | Оглавление | Вперед
Стих 2.26
Даже если бы ты думал о нем, как о постоянно рождающемся и постоянно умирающем, даже тогда, О сильнорукий, тебе не следует так горевать.
К этой стадии диалога Господь объяснил жизнь с точки зрения не-разрушимости “я”. В этом стихе Он начинает с нового довода.
Даже если Арджуна все еще не уверен в бессмертии обитателя тела, это не оправдывает его печали; даже если обитатель тела видится неоднократно умирающим со смертью тела и неоднократно рождающимся с рождением тела, Арджуне нет нужды горевать.
Логика Господа столь совершенна, что приведен один довод и утверждение доказано, и затем, когда применена совершенно противоположная аргументация, вывод тот же самый. Таково великолепие, присущее учению об Абсолюте: Его находят таким же самым, под чьим бы то ни было углом зрения. Только Абсолют может быть познан таким путем.
Если в этом великолепие Абсолюта, то в этом и триумф ума учителя, который может вывести одно и то же заключение из двух диаметрально противоположных направлений аргументации. Если Арджуна не убежден одним направлением аргументации, Господь не оставляет его на произвол судьбы, но пытается убедить его благодаря другому.Такая ситуация создалась между Арджуной и Господом, так как он смиренно припал к Его стопам.
Назад | Оглавление | Вперед