Назад | Оглавление | Вперед
Стих 6.30
Тот, кто видит Меня повсюду и видит все во Мне, Я не потерян для него, и он не потерян для Меня.
Когда человек достиг единства видения, описанного в предыдущем стихе, когда полнота Бытия переполняет, благодаря уму, области восприятия; когда духовное Единство преобладает даже на уровне чувств, когда единство’ Бога охватывает жизнь, тогда достигается то состояние, при котором восприятие чего бы то ни было есть восприятие Бытия, сделавшегося проявленным. Тогда его сознание обнаруживает прямую связь с Господом, с Бытием, сделавшимся проявленным, ставшим для человека живой Реальностью на этом в высшей степени божественном уровне сознания. Тогда он и его Господь не потеряны друг для друга.
Эта непосредственная связь человека с Богом сначала устанавливается на уровне Бытия и затем переходит на уровень чувства; оттуда она вступает в область мышления и затем находит себе путь на сенсорный уровень опыта. Таким образом, Бог охватывает все уровни жизни человека. Человек живет в храме Бога. Его жизнь проходит в любви, в блаженстве, в мудрости, в сознании Бога. Он живет в сфере вселенского существования. Он ходит по земле, и он живет в стране Бога, в божественной области Бытия, над человеческим видением и вне пределов человеческой мысли.
Способ развить это благословенное состояние — выйти за пределы мысли. Продолжать думать об этом имеет свой собственный смысл — это наполняет ум приятной мыслью, — но не может создать желаемое состояние. Выход за пределы мысли бесконечно более ценен, чем мышление.
Поэтому пусть ум выйдет за пределы мысли и вступит в ту сферу абсолютной чистоты, которая есть жилище Бога. Думать об этом — лишь терять время на поверхности жизни. Мысль удерживает ум вдали от этой благословенной сферы. Мысль о хлебе не передает ни вкуса хлеба, ни наполняет желудок. Если вы хотите хлеба, идите на кухню и возьмите его, вместо того, чтобы сидеть снаружи, думая о нем. Мы думаем о Боге или пытаемся почувствовать Его только до тех пор, пока нам не хватает знания Его, пока мы не узнаем, как прорваться через феноменальную область опыта и войти в сферу трансцендентального блаженства, в чистое царство Всемогущего.
Донесенные до нас историей свидетельства прямого общения святых и мудрецов с Богом раскрывают их благословенные жизни, но тайна успеха таких жизней заключается в их выходе за пределы областей мысли, эмоции и опыта. Тайна сознания Бога — в выходе за пределы мысли о Боге. Мысль, которая остается мыслью, заслоняет сознание Бога. Эмоции подобным же образом скрывают благословенное блаженство. Мысль о Боге осуществляется в своем собственном исчезновении. И эмоция тоже должна прекратиться, чтобы позволить сердцу быть полным безграничной любви к Богу.
Состояние сознания, которое знает славу великого Владыки всех существ — божественное. Оно развивается благодаря постоянной и регулярной практике медитации и опыту трансцендентального Бытия, которое, в конце концов, дает космическое сознание, состояние, в котором сердце и ум достигли полной зрелости. Это полное развитие способностей сердца и ума дает человеку возможность понять и жить божественным Бытием. Открывается связь между непроявленным Абсолютом и проявленным Бытием. Персональный Бог является, чтобы быть ощущаемым на сенсорном уровне. Он становится живой Реальностью повседневной жизни. Каждый объект в мироздании отражает свет Бога, в смысле собственного высшего “Я” человека.
Философы называют это мистическим опытом, но он не более таинственен, чем механизм часов для ребенка. На одном уровне сознания он нормален, на другом таинственен, а на третьем — он невозможен. Глубина познания Бога в его персональном и имперсональном аспектах зависит от уровня Бытия, или степени чистоты сознания (стих 28). Невозможно понять сознание Бога через какое-либо состояние сознания, которое не является самим сознанием Бога, но возможно для каждого на любом уровне человеческого сознания подняться до постижения сознания Бога, благодаря практике Трансцендентальной Медитации, которая является простым и прямым способом развития чистого сознания.
Неотразимая благоуханность заверения Господа в этом стихе выражает величие жизни. Она была, есть и будет продолжать быть источником вдохновения и путеводной звездой для многих ревностных искателей Истины, для многих страстно преданных Богу. Таким людям дано наслаждаться любовью Всемогущего и защитой, которую Он дает. Это их благая судьба; они делят свою жизнь с Богом. Единство, которым они постоянно живут, — это Единение единства Абсолютного, единства вечной жизни среди многообразия мироздания — великое единство, символизируемое Божественным, сделавшимся проявленным, всемогущим персональным Богом.
Заверение Господа в этом стихе подтверждается в следующих стихах с еще большей истинностью и большим величием.
Назад | Оглавление | Вперед