40
Позвольте Богу позаботиться о вашей жизни
Многие люди удивляются, как ежедневная жизнь может протекать без их пристального постоянного внимания. Ответ на этот вопрос может быть увиден в скупом человеке, который проходит через всю свою жизнь, тратя так мало своего богатства и скапливая его настолько много, насколько возможно, размышляя о своем сокровище как о наиболее важной (вещи), и все время переживая и беспокоясь о нем. Тем же образом, поддерживая свой разум на Боге, вы можете заниматься своими ежедневными делами. Нет никаких сомнений, что они (события, дела) будут продолжать развиваться.
Ответ на этот вопрос становится ясным, когда мы различаем (разграничиваем) между нашим высшим приоритетом и нашими второстепенными приоритетами. Более того, мы будем благословлены Богом только тогда, когда мы сделаем Его нашим первым приоритетом. Параматман всемогущественный. Только немного Его благословения способно сделать индивидуальную жизнь всецело благостной.
Всемогущий Бхагаван дал обещание:
ananyāśh chintayanto māṁ ye janāḥ paryupāsate
teṣhāṁ nityābhiyuktānāṁ yoga-kṣhemaṁ vahāmyaham
«Я забочусь о йоге (овладении тем, что еще не обретено) и кшеме (защите того, что уже обретено) тех, кто думает обо мне с безраздельной преданностью».
(БхагавадГита 9.22)
Это означает: «Я дарую йогу¹ (помогу обрести то, что сложно достигается) и процветание (кшема, ksema: защита того, что обретено) тем, кто поклоняется Мне с позиции одно-направленности». Человеческое существо растрачивает все время своей жизни на две цели: обзаведение делами/вещами и заботу о них (облуживание их). Когда всесильный Бог берет на себя ответственность за обе эти цели, тогда мы можем быть свободными, чтобы проводить наши жизни в восхвалении и поклонении Ему. Но вместо этого, мы держим свой разум непрерывно вовлеченными в приобретение и сохранение вещей, и мы забываем Бога. Какое же это величайшее безрассудство?
Если Бог дал обещание, то Он будет заботиться об этих двух областях, нет никакой причины изумляться, каким образом ежедневые дела будут сами разрешаться, пока вы поддерживаете в своем сознании поклонение Богу, как высший приоритет. Когда ваш разум поглощен Богом, ваши ежедневные дела продолжают осуществляться. Кроме того, они будут осуществляться/решаться вполне хорошо. Это является признанным учением Упанишад и Бхагавад Гиты и также, это опыт бесчисленных преданных Бога.
Есть недавняя история об одном случае, который случился, может быть, сорок или пятьдесят лет назад в жизни констебля по имени ЧункайДас (ChunkaiDas). Распорядок дня этого человека заключался в раннем подъеме утром, купании (очищении), чтении Рамаяны немного до того, как идти на службу. В один день во время чтения Рамаяны, он стал настолько поглощенным, что потерял ход времени. Время для его службы пришло и ушло и только после того, как прошло несколько часов, он вспомнил, что он должен находиться на своем посту.
Он встал со своего места для поклонения, полный тревоги за его опоздание на службу. Когда он прибыл на свой пост, он стал просить извинения за те проблемы, за которые, как он предполагал, он был причиной из-за своей ошибки.
Тогда военный на посту сказал ЧункайДасу: «Что с тобой случилось? Ты уже передал надзор за постом мне и сейчас ты опять вернулся и говоришь мне все это; что случилось с твоим рассудком, ты в порядке?». ЧункайДас ответил: «Нет, друг, я увлекся своим поклонением сегодня. На самом деле, я приехал только что».
Снова и снова сипай (прим., наёмный солдат в Индии) говорил ЧункайДасу: «Ты только что отдежурил свое дежурство и после того, как закончил, ты передал его мне. Я пришел раньше, ты выполнял свое дежурство как обычно. Когда время вышло, ты отдал пост мне и опять ты вернулся сейчас». После неоднократных подтверждений, убеждений, ЧункайДас осознал, что пока он был поглощен дома поклонением Бхагавана, Бхагаван Сам лично пришел и выполнил обязанности за него.
Тогда ЧункайДас оставил свою работу, сказав: «Если мой Господь может не жалеть сил ради меня, я могу оставить эту работу ради него». После увольнения со службы, он отправился в Читракут (известное место рядом с Аллахабадом, связанное с Господом Рамой), где он совершал духовное подвижничество.
У многих преданных верующих имели место подобные непосредственные случаи, когда Бхагаван выполнял все их земные дела самостоятельно. Веды и Шастры придают особое значение тому, что существует обет Бхагавана: «Кто бы ни думал обо мне со всеобъемлющей преданностью, Я несомненно позабочусь о всех его мирских вопросах»,² – и опыт преданных верующих подтверждает Его обещание. Если, несмотря на все это, вы не погружаетесь в поклонение, размышление (созерцание) и медитацию на Бога, то это наиболее прискорбная для вас ситуация. Что еще может быть сказано по этому поводу?
Таким образом, мы говорим так: займи свое сознание преимущественно медитацией/созерцанием и памятованием Бога, а тело и богатство – активностью/деятельностью, предписанной священными писаниями. Таким способом, жизнь здесь и жизнь после будет светлой.
[1] прим.: «Йога» означает «единство», т.е. единение с Тем, кто желанен (с Бхагаваном). [2] Бхагавад Гита 9.22.
Назад | Jai Guru Dev | Вперед