41
Достижением освобождения вы обретете также и успех в миру
Не думайте, что мокша является лишь единственным благом медитации/познания Бога. Духовные практики не только даруют вам освобождение, но также и изобилие, и славу.
Выполняя упасану (upasana),¹ человек поднимается к первой ступени – слушание. Вторая ступень – воспевание славы Бхагавана; третья ступень – памятование (Бхагавана); и четвертая ступень – непрерывное созерцание лотосных стоп Господа в разуме.² Но Лакшми (Laksmi) боится того, кто усердно поклоняется стопам Бхагавана, (думая) – «Пусть любовь Господа к Его преданным не становится слишком сильной».
Ни одна женщина не хочет, чтобы любовь ее мужа изливалась на другую. Поэтому, чтобы разрушить сосредоточенность преданных на Бхагаване, Лакшми является к преданным в виде богатства, славы, уважения и известности, при помощи чего она может поймать их в ловушку этого мира и отвлечь от поклонения. Такой подход Лакшми применяет к преданнымБхагаванав форме препятствий.
Богатство, из-за которого вы беспокоитесь и громоздите планы день и ночь, и вследствие чего вы крадетесь повсюду, чтобы достать денег, славы и известности, придет к вам без усилий, лишь только повернитесь (лицом) к Бхагавану.
Если вы желаете освобождения, нет никакого другого способа обрести его, только как через поклонение и служение Богу, но и если вы хотите мирских сокровищ, тогда вам следует также предаться Ему. Когда духовный практик выполняет тапас, тогда управитель небес, занимающий положение Индры, становиться напуганным; Он будет стараться создать препятствия его тапасу в форме искушений (соблазнов) тем же образом, как и богиня изобилия (Лакшми) приносит практикующему богатства, чтобы помешать его сосредоточенности на Боге. Это походит на следующее: что бы вы сделали, если бы собака стала бежать к вам, чтобы покусать, – если вы кинете ей маленький кусочек хлеба, она отвлечется. Тем же самым путем, Лакшми бросает преданным куски золота, полагая – «Было бы хорошо, если они оставят моего мужа и не вернутся».
Памятование Бога не только дарует освобождение, но также сотрясает Лакшми и защищает от ее обмана. Поэтому, делайте те действия, которые даруют максимальную пользу вашему изобилию. Этим мы имеем ввиду, что посредством духовной практики вы можете обрести все вершины жизни. Когда вы начинаете притягивать внимание Всемогущего, тогда что может быть невозможное для вас? В наше время люди покидают свои дома и третируют (толкаются вокруг) дома сетхов (seths).³ У них есть вера в состоятельных богачей, но пока еще нет веры во Всемогущего. Поэтому они ковыляют от двери к двери.
Сегодня мир сошел на такой курс, который отстает от того, где присутствует вера в Бога. Поэтому, если вы должны восхвалять кого-то, восхваляйте Бхагавана и тогда жизнь здесь и жизнь после будут благими.
Сократите свои мирские желания и увеличьте свою любовь к Богу. Верное использование человеческого тела – вступить на путь, где находятся, ожидая, все виды благоприятных возможностей.
[1] Регулярная духовная практика. [2] Каждый обязан слушать (шравана, sravana), воспевать хвалу (киртана, kirtana), размышлять/памятовать (смарана, smarana), а также быть поглощенным полностью через непрерывное самопожертвование (преданность) и служение стопам Господа (пада севана, pada sevana). [3] «Сетх» соотносится с классом состоятельных купцов/торговцев, и также это слово может быть фамилией.
Назад | Jai Guru Dev | Вперед