Средства йоги, яма и нияма, и такие, как асана и пранайама – создают в большей степени релаксирующее влияние и подводят организм к более глубокому трансцендентному медитативному состоянию, дхйаны. Но опыт трансцендентальной медитации показывает, что мы способны сразу начинать с опыта дхйаны, благодаря универсальному тончайшему влиянию звука мантры и переживать трансцендентное состояние, независимо от того, поверхностного напряжения, которое накопилось в теле и которое, снимается релаксирующим влиянием асан и пранайам. Таким образом, действуя с поверхностного уровня – производя релаксирующий эффект в теле, благодаря повторяющимся упражнениям и техникам дыхания и одновременно с этим действуя с уровня ума – используя механизм мантры и медитации, мы можем добиваться настоящего целостного состояния сознания.
Односторонний подход – как с уровня ума, так и с уровня тела, всегда имеет частичное (неполное) слабовыраженное и энерго-затратное влияние. Поэтому йога называется – “аштанга”, восьмеричная, подобно восьми долям апельсина. Каждая доля, часть, качество апельсина создаёт его целостную форму и его неповторимый вкус.