Кто является исполнителем (кармы)?
Махариши: Исполнитель – это эго, ум. Хотя чувства выполняют действие, но чувства не являются исполнителями. Исполнитель – это мыслитель внутри. Итак, мыслитель, пока он связан с телом, связан с телом, но деятель – это тот мыслитель, это тонкое тело, это Джива – бессмертная сущность живого существа. Если он отбрасывает это тело, уходит в другое тело, он будет пойман этим действием в другом теле. Тело не имеет значения. Что важно, так это делатель и то, что он сделал.
Как я уже говорил, вибрации (кармы) возвращаются от стены, от Солнца… На миллионы миль. В мире есть галактики, откуда свету нужны миллионы лет, чтобы достичь Земли. Когда вибрации дошли до этого уровня и ударили по ним, а затем они отскочили и вернулись, миллионы лет прошли. Таким образом, эффект кармы, совершенной сейчас, не воспринимается сразу. Его продолжают получать время от времени, вечно.
Эффект в непосредственной близости от деятеля максимален, но эффект создается по всей вселенной. Какой бы ни был небольшой эффект на дальних расстояниях, но он создается, и весь этот эффект должен вернуться.
Каждую секунду, когда мы производим какую-то карму, мы храним плоды этой кармы, которая рождается миллионы лет.
Мысли – это семя кармы, очень сильные семена. Семя в своём состоянии семени очень сильное. Если у вас есть мысли ранить человека, вы уже ранили всё творение, ранили его в тонком состоянии.
Будущее после смерти зависит от того, что человек делал на протяжении всей своей жизни. Но следующая цель, где он родится, в основном зависит от желания в момент смерти.
Вопрос: Есть ли разница в плохой карме, сделанной намеренно или непреднамеренно?
Махариши: Намеренно, потому что его внимание было там, тогда эффект будет более интенсивным, но эффект будет в том же направлении.
Вопрос: Если у меня плохой сын и я должен его побить, разве это плохая карма?
Махариши: Это карма сына, которая наносит ему побои, и это карма отца, которая заставляет его сожалеть об этом.
Если я совершаю какой-то грех и в этой комнате никого нет, я думаю, что никто этого не видел, но он подвергся воздействию всей вселенной. Все во вселенной знают это, и, каким-то образом, это будет доставлено нам всеми средствами во вселенной, знаем мы или не знаем.
Вы не можете остановить эволюцию. Если вы совершаете грех в комнате, тогда вы создаете греховные вибрации, а греховные вибрации означают, что куда бы они ни шли, они повреждают эволюцию этой вещи.
Кто-то плохо говорит о другом и планирует навредить ему, очень скрытый план, ничто ни на поверхности, но вред наносится всему творению, потому что мысли являются просто вибрациями. Вот почему Священные Писания запрещают нам говорить плохо о других, причинять вред кому-либо, потому что, мы, кажется, вредим ему, но, в конечном итоге, нам самим наносится ущерб от нашего собственного причинения вреда кому-то другому.
Чтобы спасти деятеля, учение гласит – не делай ничего плохого никому. Не совершай греха, следуй за добродетелью, помоги ближнему своему, чтобы твое «Я» могло помочь.
В Индии у нас есть пословица, что, если кто-то плохо говорит о другом, он принимает участие в его грехе; если вы называете кого-то дураком, тогда вибрации дурачества распространяются во всём творении, и это дурачество вернётся к вам со всех сторон, потому что у человека очень развитая нервная система.
Эта огромная ответственность лежит на человеке, а не на животных. Ответственность за добрые и злые дела, грех и добродетель – это для человека, а не для животных. Человек находится в таком положении, чтобы понять, как действует карма, как его действие влияет на всё творение, и затем на него влияет то же самое [действие].
Хохгургль, Австрия, 1962