ПРЕДАННОСТЬ ПОБУЖДАЕТ ГОСПОДА К ИСПОЛНЕНИЮ ЖЕЛАНИЙ
Стих 21
Какой бы форме преданный не пожелал поклоняться с верой, Я есть тот, кто наделяет его нерушимой верой в эту самую форму.
Чувство преданности к какой-либо форме Бога несомненно есть шаг на пути эволюции, и как таковой, он ведет по направлению к Божественной Реализации. Поэтому поклоняющийся любой форме Бога обретает поддержку божественных сил.
Это также указывает на то, что разного рода силы всех Божеств берут свое начало в трансцендентном Божественном, также как и сила разных государственных чиновников исходит от государства.
Как и отец, исполняющий желания своего ребенка, иногда игрушки, иногда книги, то одно, то другое, позволяет тем самым сознанию ребенка расти с опытом. Подобным же образом и высший Господь обращается со Своими преданными и позволяет им дорастать до Его уровня, благодаря их преданности любому Божеству. Эта мысль уже была изложена в Главе 3, Стихе 26.
Следующий стих объясняет то, как преданность к личным Божествам ведет к исполнению желаний.
Стих 22
Наделенный такой верой, он предается поклонению этой форме, тем самым добивается желаемых им вещей, они же на самом деле даруются (уготованы) Мной.
Этот стих раскрывает лежащую в основе всего Божественную силу, отвечающую за все виды активности в мироздании. В предыдущем стихе Господь Кришна сказал, что вера поклоняющегося укрепляется только за счет божественного влияния. В этом стихе Он объясняет, что посредством того же божественного влияния, благодаря этой вере, поклоняющийся устанавливает связь с Божествами; и опять же, в силу божественного вмешательства, он получает благословения Божества на исполнение своих желаний.
Господь говорит: «Они же на самом деле даруются Мной». Эта фраза дает нам понять, что все поле жизни в целом, пролегающее между нашим миром человеческой жизни и мирами Богов, и вся механика взаимосвязи между нами, людьми, и Божествами, высшими силами Природы, все это даруется вечным, всемогущим Божественным – Трансцендентным Бытием.
Мы обретаем и теряем что-то согласно тому, как обращаемся с собой и другими. Наша карьера в миру – это наша собственная ответственность. Все функционирование Природы строго упорядочено и держится на незыблемых Законах Природы.
Законы Природы неизменны. Они установлены для нас в нашем мире человеческого существования, и установлены для Божеств в мире Богов. Давайте вручим себя высшему божественному Бытию и насладимся Его вечным величием, и утвердившись в Том, давайте насладимся великолепием нашего мира и Божественных миров. Давайте выберем наслаждаться и Божественным и этим миром вместе, и не упускать Божественное ради мирского; иначе же, мы потерпим поражение, как показывает следующий стих.
Стих 23
Однако недолговечен плод, обретенный теми людьми, не разумными (недалекими). Поклоняющиеся Божествам идут к Божествам; Мои же преданные приходят прямо ко Мне.
[Прим. “…приходят прямо ко Мне” – Господь не говорит «идут», потому как Его форма не будет существовать все время, поэтому когда он определяет конечную цель всех преданных, он относит ее не к своей личности или форме, а к Его абсолютному статусу. Поэтому Он использует слово «прийти», а не «идти». В этом вечная мудрость на все времена.}Этот стих проясняет тщетность использования посредничества личных Богов, чтобы получить божественную Милость.
Господь опровергает целесообразность поклонения личным Богам и объявляет таких преданных неразумными.
Преданность Трансцендентному Господу, высшему божественному Бытию, и Его реализация гораздо более проста и гораздо более плодотворна чем поклонение личным Богам, которое требует выполнения различных ритуалов, упомянутых в Стихе 20, в то время как не требуется совсем никаких приготовлений и служб, чтобы осознать (реализовать) божественное Трансцендентальное Сознание, на пути к которому нет препятствий (см. Глава 2, Стих 40).
Благословения личных Божеств удовлетворяют жизненные нужды на более низких планах существования – только в относительном поле жизни; в то время как благословения высшего трансцендентного Божественного, обогащая все поля относительной жизни, даруют вечную свободу в Сознании Бога. Прямой путь к Трансцендентному, изложенный во второй (см. Глава 2, Стих 45) главе, это путь, возвеличивающий все аспекты жизни и дающий состояние целостной жизни простым, но самым эффективным методом.
В двух предыдущих стихах Господь объяснял, что весь мир личных Божеств и их взаимоотношения с их преданными в неустанном преданном поклонении – все это возможно благодаря божественному содействию Всевышнего. В этом стихе Он проясняет, что стремящиеся к Божественному, напрямую осознают Его. По этой причине Господь называет недалекими тех, кто идет трудным путем, а достигает меньшего.
В следующем стихе Господь разъясняет, почему люди поклоняются личным Богам.