ЧИСТЫ – ПРЕДАВШИЕСЯ ЕМУ
Стих 28
Те люди, чьи грехи прекратились, чьи действия непорочны, поклоняются Мне с твердой решимостью, свободные от заблуждения, рожденного из двойственности (пар противоположностей).
Господь говорит: «чьи грехи прекратились». Это утверждение имеет глубокую важность. Очевидно, что жизнь состоит из греха и добродетели. В принципе, невозможно быть человеком, не имеющим грехов. Никакой магнит не мог бы быть магнитом без отрицательного полюса. Это пары противоположностей, составляющие жизнь любого человека.
Последовательность фраз в стихе важна здесь. Зло искореняется праведным действием, что в свою очередь приводит к Трансцендентальному Сознанию, что в свою очередь приводит к устойчивому чувству преданности.
Относительное существование подразумевает наличие и добра и зла. Тогда, что же Господь имеет в виду, говоря, что когда все их грехи полостью искуплены, они «поклоняются Мне с твердой решимостью»? Возможна ли безгрешная жизнь? Может ли относительное существование быть без пар противоположностей? Да, это могло бы быть возможным, только если бы жизнь текла в одном направлении. Это происходит, когда благодаря медитации Абсолют полностью проникает в саму природу ума и ум утверждается в неизменном вечном законе абсолютного Бытия, который является основой всех Законов Природы.
Цель всех Законов Природы направлять вперед течение эволюции в мироздании. Добродетель находится в согласии с эволюцией, а грех препятствует ей. Когда ум, проникнутый Абсолютом, обретает статус вечного Космического Закона, тогда он находится в гармонии с Законами Природы – тогда он движется только по одному пути, по направлению к эволюции. Только такой ум не знает греха и выходит за пределы влияния двойственности. Несомненно, его деятельность всегда будет только праведной и добродетельной. Такие развитые души, имеющие Космическое Сознание, говорит Господь, «поклоняются Мне с твердой решимостью».
Когда «грехи прекратились», тогда жизнь выходит на один уровень с Природой, которая является вечной в гуще всех перемен. Следующий стих описывает такую жизнь в согласии с Трансцендентным Господом.