23
Никто не останется здесь
Всегда держите свои чемоданы собранными. Мы никогда не знаем, когда придет необходимость/призыв (уйти). Зов смерти подобен приказу на арест: нет никакой надежды дополнительного обжалования.[1] Вэтовремямыобязаныброситьвсеиуйти. Где бы мы ни были, чтобы мы ни делали в этот момент, нам придется уйти. Ксчастью, путешествиюнеобязательнобытьтрудным, есливыподготовленыссамогоначала.
Тот, кто всегда готов уйти, никогда не сможет совершать грехов. Грехи возможны только тогда, когда мы забываем о грядущей жизни. Тот, кто помнит, что он должен будет однажды уйти, никогда не позволит неправде и не достойному поведению войти в его жизнь.
Принимая во внимание то, что ваши отцы, деды и прадеды покинули (этот мир), легко осознать, что вы также однажды оставите этот мир. Если точно определено, что вы уйдете, тогда почему не подготовиться к путешествию с самого начала? Единственный способ гарантировать себе комфортное путешествие – это быть уверенным, что вы не делаете ничего такого, о чем вы будете сожалеть во время путешествия. Если вы не предусмотрительны, тогда вы не будете способны спасти себя от падения.
Поток самсары всегда нисходящий. Склонности/тенденции органов чувств всегда (направлены) наружу[2] и если вы попадаете в водоворот желаний, питающихся тенденциями/склонностями чувств (идти) вовне, вы утеряете способность следовать высшей цели. Поэтому, вы должны всегда быть осмотрительными.
В момент смерти вы будете помнить то, что вы сделали за всю свою жизнь, будь оно плохое или хорошее. Вспоминая дурные, грешные действия, совершенные вами и осознавая ужасные последствия этих действий, вы станете совершенно подавлены. Поэтому, будьте осторожны, не совершайте даже единого греховного действия, о котором будете сожалеть в конце жизни.
[1]Английское “appeal” (обжалование, апелляция) использовано как в оригинале.
[2]В Катха Упанишад 4.1, Смерть учит молодого (ученика) Ничикетаса: «Существование Я пронизано чувствами, направленными наружу, по этой причине, мы смотрим вовне, но не вовнутрь себя. Бесспорно, мудрый, в поисках бессмертия, самоисследованием созерцает Я (Атмана) лицом к лицу».
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед