3
Мы не имеем контроля над плодами наших действий[1]
Вор свободен в том, чтобы красть, но суд установит причитающееся ему наказание; он подвергнется правосудию, хочет он этого или нет. Человек, подобным же образом, может делать все, что пожелает. Он может выбрать добродетельные действия, за которые он пойдет в небесные царства и сможет наслаждаться божественными радостями, либо он может избрать дурные действия, за которые он отправится в ад, подобный Rauvara[2] (Раувара), и будет чрезвычайно страдать от зловещих и горестных результатов.
Человеческое рождение рассматривается как рождение действия. Здесь мы свободны в действии; какие бы действия мы не пожелали исполнить, они возможны. Если мы пожелаем, мы можем даже встретиться в существе с Параматмой, кто есть Всемогущий и Sat Chit Ananda.
Мы должны пожать все плоды наших действий, ни при каких обстоятельствах вы не можете избежать их. Тем не менее, священные писания говорят нам:
Dharmena papamapanudati
«Выполнением Дхармы грех уничтожается».
Поэтому если кто-то совершает грех в какое-то время, ему следует совершить достойные действия, чтобы разрушить плохую карму. Добродетель увеличится и, таким образом, устранит следствие греха. Поэтому сказано:
Japatonastipatakam
«Повторением (japa) Имени Бхагавана, грех уничтожается»[3].
Если индивид совершил грехи, ему следует погрузиться в добродетельные действия и также повторять подходящее Имя Бога с верой и преданностью. Таким путем накопленные грехи уничтожатся, и в течение короткого времени добродетель начнет накапливаться, с чьей помощью можно достичь истинного пути [sadgati].
Даже в случае, если кто-то вспоминает Бхагавана непреднамеренно, его грехи будут уничтожены, точно так же, как огонь обжигает, даже если лишь дотронуться его случайно. Сущность этого заявления: так же как и естественная природа[4] огня жечь, так же и природа Бога такова, что любое воспоминание о Нем разрушает грехи.[5]
Из-за того, что разум становится загрязненным, вследствие впечатлений от бесчисленных рождений, человеку сложно чувствовать любовь [prema] к Бхагавану, но даже тот, у кого грубый разум, если он размышляет о Боге, сможет обрести Его милость.
Этот факт должен быть четко понят: какое бы ни было состояние разума, какие бы грехи ни были совершены в прошлом, все это не имеет значения. Сила праведности, которой обладает Имя Бхагавана, делает невозможным продолжать совершать зло в настоящем.
[1]См. Бхагавад Гита 2.47 «Ты должен контролировать только лишь действие — никогда его плоды. Живи не для плодов действий и не привязывайся к бездействию».
[2]Раувара – один из 28 видов ада. Этот вид ада предназначен для тех, кто донимал других существ; их прошлые жертвы принимают форму свирепых ruru (змей) и терзают тех, кто когда-то мучил их.
[3]Это четверостишие взято из пятой части “108 Имен Вишну”. Полный стих:
anantamkrsnagopalamjapatonastipatakamgavamkotipradananasyaasvamevasatasyaca |5|
«При непрерывном повторении Имени Кришны Гопала, падение никогда не случится».
Весь стих так же убеждает, что повторение Имени дарует десять тысяч коров и сотни лошадей.
[4]Мы перевели санскритский термин “svabhava” как «сущностная природа» или «естественная сущность».
[5]См. Бхагавад Гиту 4.37: «Как пылающий огонь превращает топливо в пепел, точно так же огонь знания (jnana) превращает все действия (karmani) в пепел».
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед